Я долго пыталась разгадать феномен шляпки. Почему у нас и мужчины, и женщины уверены, что им не идут шапки и шляпки? Особенно женщины упрямо презирают Вселенную головных уборов.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Кого ни спросишь про шляпки — делают растерянное лицо и говорят: мне не идут шляпки! И такая категоричность в голосе, что становится совершенно очевидно: дело нечистое — пахнет психологической травмой! 

Будучи увлеченной всяческой стилизацией, образами и модой, я как-то смогла преодолеть комплекс шляпки. Я больше не боюсь их носить! Более того, они мне весьма идут, причем совершенно разнообразные.

Теперь хочу, чтобы подруги тоже носили шляпки, шапки, панамки, кепки и т. д. и т. п.! И чем они необычнее, тем лучше.

Фото из личного архива автора 
Фото из личного архива автора 

Головные уборы — весьма удобная вещь: в них тепло, а климат у нас, сами знаете, ближе к северному. С возрастом уши мерзнут сильнее, кстати, не пойму — почему? Видимо, дело в ухудшении кровоснабжения ушей.  

Шляпки весьма украшают образ, придают ему завершенность и превращают тело в художественное высказывание. Покрыть голову — дело душеспасительное и благое, к тому же выделит вашу неповторимую индивидуальность.

Посему потребность в реабилитации шляпок сильна как никогда. Но все же я долго не могла понять: ну почему столько прекрасных женщин, которым, очевидно, очень идут шляпки, не видят этого, будто смотрят мимо?

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

А когда примеряют шляпки и им делают комплимент — суетливо стаскивают шляпку с головы с каким-то странным выражением лица. Нет, не для меня весь этот праздник. 

Сначала я думала, что дело в пресловутом гендере. Наверное, думала я, мужчины не хотят быть мужественными и сексуальными в прекрасных шляпах (вспомните отпадных французов из кино 50-х и наших советских кумиров). И женщины совершенно не хотят быть кокетливыми и избыточно элегантными в шляпках? Другими словами, унисекс сделал свое черное дело, и все головные уборы превратились в одну огромную серо-черную шапку на всю семью или бейсболку на худой конец для молодящихся. Когда цивилизация свернула не туда и мы решили скрывать свой пол тщательнее? 

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Потом я подумала: может быть, людям не нравятся их лица в шляпках? Приминаются волосы? Но лица-то у них точно такие же, как и без шляпок! И волосы умеренной чистоты всегда можно скрыть за шляпкой. Загадка. 

И вот, гуляя в это воскресенье с собакой в Серебряном Бору, я увидела двух девочек на детской площадке. Одна из них была чуть помладше, другая чуть постарше. Обеим в районе 10–11 лет. Девочки в этом возрасте бывают какие-то особенно противные. 

Так вот, та, которая постарше, кричала той, которая помладше: «Балбесина, уродина, и шапка у тебя дурацкая, балбесина, балбесина, балбесина!..»

В ответ звучала лишь горькая тишина. Та, которая помладше, потеребила свою шапку с симпатичным белым помпоном, но не сняла и продолжила смиренно получать психологическую травму. И тут меня настиг инсайт. Детские воспоминания полились, будто кран открыли. 

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Только выходя за порог дома, я стаскивала ненавистную шапку и шла гордо, невзирая на мороз. Вот меня застукала бабушка, как я прячу шапку в подъезде, вот милые одноклассники потешаются друг над другом на уличной физкультуре. Петушки на самом деле были весьма экстравагантны. Это сейчас весь этот спортшик 80-х похож на PRADA, но в детстве не было ни прады, ни ее понимания. 

Итак, когда мы были маленькими, такими маленькими девочками, которые бывают весьма противными, мы дразнили друг друга шапками. И теперь, в силу плохой кармы, расплачиваемся за это, не принимая себя в головных уборах, лишая себя целой Вселенной Красоты! Ужас и непорядок, одним словом. 

А еще, помните, выражение «мужики в шапках»? Те, которые на Мавзолее стояли? Вот у Путина тоже проблемы с шапками, ходит в мороз без покрытия. Даже и Барбара Брыльска в модном нынче Slavic core смотрелась глупо. Неужели ей не было жарко? Может, тогда хуже топили?

Ну и апофеоз отношения к головным уборам — это, конечно, мужская шапка под некорректным неймингом pi***ka. Ведь совершенно ясно, что молодой человек в такой шапке — пропащая душа, и в жизни ему не светит ничегошеньки великого, даже хоть и самую малость. 

В головных уборах мы казались себе нелепыми и дразнили друг друга. За что и расплачиваемся до сих пор! Надеюсь, вы тоже поделитесь историями про шапки. 

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Так вот, я спрашиваю себя и вас: можем ли мы как причинить себе эту психологическую травму, так и вылечить ее? Если мы будем восхищаться друг другом в шляпах, шапках и прочих головных уборах, возможно, мы вернем себе эту потрясающую культуру. Не хотелось бы только ехать в отпуск с этими огромными шляпными коробками, поэтому вернем мы ее все-таки с умом — постепенно, а там — кто знает — куда нас это приведет? 

Мне кажется, что более свежие поколения, наши дети, не будут иметь таких проблем со шляпками и будут ими всячески наслаждаться. Ну а мы что? 

Пора вернуть эти шляпки себе! Тем более — наступило лето!

Фото из личного архива автора. Фотограф Екатерина Долак
Фото из личного архива автора. Фотограф Екатерина Долак

Телеграм / Вконтакте