«Я выдергиваю волосы» - сказала молодая красивая женщина, придя на марафон после поста про привычки. Но я не поняла всей серьезности проблемы, пока не узнала о том, что у неё бывают залысины до 15 сантиметров.
Работает она врачом, успешно ведёт приём пациентов и эту привычку вынуждена всю жизнь скрывать от окружающих. К слову, волосы у неё густые и сильные от природы, и это помогало ей маскировать последствия невроза.
Выдергивая волос, она его наматывала на палец и грызла. В момент, когда это происходило, она ничего не помнила, очухивалась только тогда, когда обнаруживала себя грызущей волос.
Трихотилломания - это болезнь, которая относится к обсессивно-компульсивным расстройствам.
К моменту нашей встречи женщина побывала как минимум у шести психиатров и психотерапевтов.
Если честно, при всей любви к технологии коучинга, я не была уверена, что мы можем справиться с такой серьезной проблемой. Хотела отказаться. К тому же на все мои просьбы отслеживать мысли и эмоции в этот момент девушка отвечала, что она ничего не помнит, и в этом месте у неё провал.
Моя работа с привычками строится по такому принципу: понять функцию, которую несёт зависимость, понять ее пользу для человека и заменить на более экологичный способ и закрепить результат. Мы работали так с курением, с привычкой есть сладости по ночам и с другими. Но все же они казались мне менее серьезными, чем эта.
Постепенно, выяснив семейную ситуацию, мы поняли, что за выдергиванием волос стоит злость за ситуацию с братом-инвалидом, которую нельзя было показывать и проявлять.
Агрессия в итоге была направлена против себя, а ещё была в этом боль от покинутости и нелюбви родителей. Ведь брату уделялось много внимания, они часто ездили с ним в другие города по врачам, а девочка оставалась одна, и смотрела на дорогу.
Наше положение осложнялось тем, что у девушки не хватало средств на личную консультацию и приходилось действовать онлайн в рамках марафона.
Тогда я решила действовать аккуратно и все же сделать попытку помочь. Попросила ее написать письмо маме и папе, в котором рассказать о своей боли. Без претензий и упреков, просто рассказать о том, что чувствовала тогда маленькая девочка, глядящая на дорогу.
Вместе с письмом она признала и проплакала свою боль, и уснула. А утром я попросила ее, как только рука потянется к волосам признать: «я злюсь», и вместо этого погрызть какой-то другой предмет.
Наша работа в переписке длилась суммарно 2 дня. И вот уже больше месяца она воздерживается от выдёргивания волос. Это очень важный результат, ведь до того, она это делала несколько раз в день. Сейчас очень важно закрепить этот результат и отследить повторы.
Некоторых сложных клиентов я уже больше года проверяю каждые две-три недели, чтобы не возникло регресса. Отзыв и эмоции клиента - фото.
Коучинг - всегда вера в то, что у клиента больше ресурсов, чем он думает и помощь в их активации. Этим мне очень нравится эта техника.