22 марта, 18:00
Главное здание
Зал №29
Лондонская школа - неоднозначное явление в художественном мире: с одной стороны, ее представители - это реформаторы, находившиеся в поисках новых выразительных средств, а с другой - художники, обратившиеся к реализму.
Вопреки доминированию после Второй мировой войны различных течений абстракционизма, лондонцы создали абсолютно человеческий мир - телесный и чувственный. Эта программа объединяет их со старыми мастерами. Они называли себя учениками художников-классиков: Люсьен Фрейд считал Северное Возрождение важнейшим периодом в истории искусства, а себя называл преемником Альбрехта Дюрера - отца жанра автопортрета; Франк Ауэрбах говорил о влиянии на свое творчество почти всех старых мастеров.
В рамках дискуссии будут обсуждаться общие тенденции старой и новой традиций, и те исходные точки, когда современные художники стали отходить от классики.
Участники:
Виктор Ерофеев - писатель, литературовед, радио- и телеведущий.
Данила Булатов (Daniel Bulatov) - куратор, научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, историк искусства.
Надежда Проказина (Nadejda Prokazina) - преподаватель Школы исторических наук НИУ ВШЭ, искусствовед, специалист по западному искусству.
Katerina Kochetkova - кандидат искусствоведения, старший преподаватель исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Билеты:https://goo.gl/KBdWAL
1.
Лондонская школа и школа старых мастеров
- 22 марта в 18:00
2.
Лондонская школа: фигуративное искусство как новая абстракция
- 29 марта в 18:00
3.
Лондонская школа: кризис зла
- 5 апреля в 18:00
4.
Смерть бога и христианские образы
- 12 апреля в 18:00
5.
Тело без органов: философия и послевоенное искусство
- 19 апреля в 18:00
6.
Лондонская школа и поэзия. Искусство после Освенцима
- 18 мая в 20:00
7.
Лондонская школа: Экзистенциальный ужас и переживание войны
- 19 мая в 20:00
___________________________________________________________________
Мероприятие проходит при информационной поддержке журналов
Искусство - the art magazine
,
EstetMag
,
VashDosug.ru
,
Snob.ru
и образовательного сайта
Теории и практики
.