- Расскажите о своем творческом пути в целом.
Мой творческий путь начался в детстве в промышленном городке Савинский Архангельской области. Меня мама, будучи воспитателем детского сада, отправила в школу декоративно-прикладного творчества при местном доме культуры. Мне кажется, что это стало неким фундаментом в моем стремлении заниматься искусством. После восьмогокласса я поехал в Питер поступать на ювелира, но несложилось. Затем я на некоторый период выпал из творческого процесса, но моя потребность в творчестве, все время требовала реализации. Я пробовал себя в разных направлениях. Одним из них стал модный дом Владислав Аксенов, где 10 лет создавались подиумные коллекции. Другим моим начинанием стала резиденция молодых художников, просуществовавшая 3 года. Была еще креативная школа, и другие творческие проекты. Сейчас у меня своя художественная мастерская, где я работаю над произведениями и дизайн студия аксессуаров.
- Как появилась идея серии квадратов?
История с квадратами началась в 2015 году с Манифесты 10, которая проходила в Санкт-Петербурге. Кураторы выставки привезли работы Оливера Мосса - 4 квадрата: зеленый, красный, желтый и синий. С этих работ начался мой личный опыт переосмысления беспредметности как способа выражения коллективного опыта, жизненного пути. Все началось с внутреннего протеста, а переросло в собственную серию.
- Вы работаете в основном сериями?
Да. Мне кажется это правильно. Когда в голове появляется идея какой-то работы и ты начинаешь погружаться и расширять ее, то через какое-то время понимаешь что не помещаешься в рамки одного произведения и рождается серия. Мне кажется это пошло у меня из Модного Дома. В модной индустрии для показа на подиуме, надо создать от 35 луков объединенных одной идеей.
- Есть ли у вас какие-то рабочие ритуалы?
Конечно, как же без ритуалов!? Обычно приходя в мастерскую я достаю бубен, хомуз, надеваю шаманский костюм и начинаю просить духов чтоб ниспослали мне вдохновение. Затем впадаю в транс и начинаю творить.(смеется)
Ну а если серьезно, то нет, нет у меня никаких ритуалов. У меня хронически не хватает времени в сутках. Просто помимо творческого процесса я руковожу несколькими производственными компаниями и когда я прихожу в мастерскую, то я смотрю каким проектом я могу сейчас заняться и беру его в работу. У меня параллельно начато около 4-5 проектов. Мне возможно нужно взять пример с Херста или Кунса и набрать в штат художников которые будут воплощать в жизнь мои идеи. Ведь на сегодняшний день художнику необязательно самому участвовать во всем процессе создания произведения.
- Как вы выстраиваете работу над проектом?
Любой проект начинается со спускового крючка, что-то должно тебя триггернуть. Ты выхватываешь нечто из окружающей среды и начинаешь это переосмыслять, накладывать на свой опыт, знания, эмоциональные состояния. Так появляются разные образы. Потом начинаешь это сортировать и отбрасывать малоинтересные варианты, погружаешься глубже. Записываешь идеи, делаешь наброски. Очень важно записывать идеи, т.к. это сплошной поток и завтра ты уже можешь не вспомнить сегодняшнюю понравившуюся мысль. Затем начинают отпачковываться ветки, т.к. все мысли-идеи не помещаются в рамки одной работы или проекта. Параллельно происходит осмысление всей технической составляющей, – какие материалы использовать, варианты обработки, крепления и т.д. Ну а затем закупка необходимого и материализация идей. И все. Это как за сахаром сходить.
- Расскажите читателям как вы выбираете материалы для отражения идеи произведения.
Материалы не всегда отражают идею произведения. В моем случае это скорее форма, нежели материал. Любая идея должна пройти техническое осмысление. Расскажу на примере инсталляции «Вера, Надежда, Любовь - Убита». Мне нужно было сделать 3 гроба, но так, чтобы материал был прочным, подходил по цене, отвечал эстетическим характеристикам и был удобен в работе. Внутри каждого гроба должна находиться скульптура, но не тяжелая. Мне пришлось составить список всех доступных и применимых материалов и сравнить показатели. После этого уже определялась техника обработки и взаимодействия материалов друг с другом, и я приступил непосредственно к созданию произведения.
- И напоследок, что для вас искусство?
Думаю искусство это определенный язык, с помощью которого художник выражает свои мысли, эмоции, протесты, мнения и т.д. Он запечатлевает жизненные моменты в тот период жизни, когда они родились, и изображает это в форме своего произведения, как фотография.
Спасибо Вам за интервью!
24 ноября состоялось открытие выставки Evolution Art ProЯвление на базе площадки The Spot. Выставка Pro Явление в Москве — это более 100 работ от 25 художников (Аксенов Владислав, Цветнов Павел, Буртова Мария и другие) в различной технике: живопись, графика, металл, стекло, декоративное искусство.
Концепция выставки:
Проявление — выражение определенного качества, свойства или идеи. В более широком смысле, проявление может относиться к любому виду отображения чего-либо, что может быть заметно или ощутимо. Это может быть физическое проявление, например, симптом или маркер — лакмусовая бумага, или эмоциональное проявление, такое как выражение чувства. В контексте искусства творческие работы художников выражают их идеи и концепции через различные формы: живопись, скульптура, графика и т.д.
Выставка продлится до 24 декабря.
Приглашаем всех желающих!