Одним чудесным летним утром я взяла из кухонного шкафа чашку, налила в нее кефир и уже чуть было не сделала первый глоток, как вдруг заметила, что в чашке кто-то есть.

Я пригляделась - это был относительно некрупный паук модного пудрового цвета. В первый момент я решила, что он попал в бутылку с кефиром на заводе, и в моей голове стремительно пронесся трейлер воплотившейся американской мечты: иск в суд на кефирную компанию за моральный и прочий ущерб -> быстрая и легкая победа -> профит -> вилла в Монте-Карло, яхта у моего личного острова в Карибском море и скромный, но комфортный частный самолет в Люксембурге, да еще на авиационный керосин и шампанское денег останется.

И тут я заметила, что паук живой и шевелится. Индуктивным методом я пришла к выводу, что он попал в чашку совсем недавно. В тумане растаяла вилла в Монте-Карло. Рассеялись, как дым, яхта и остров. Улетел, грустно махая крыльями, скромный, но комфортный самолет.

Я вылила кефир и помыла беднягу теплой водой, чтобы помочь ему восстановить утерянное душевное равновесие, пытаясь представить ход событий с его точки зрения.

Дальше читайте голосом паука:

Сижу я такой в красивой чашке в темном и уютном шкафу, размышляю о своем, паучьем, и вдруг совершенно неожиданно врывается яркий свет и на мое уютное гнездышко обрушивается ледяное кефирное цунами температурой 4 градуса по Цельсию. Надо мной склоняется пучеглазое чудовище, страшно скалится и чуть было не заглатывает меня с потрохами. Просто «Титаник» и легенда про Иова во чреве кита два в одном,

Отмытого страдальца при помощи спички и салфетки я посадила в горшок с бегонией на подоконнике - сушиться и восстанавливать утерянный дзен.

Его дальнейшая судьба мне неизвестна, но кажется, впереди его ждет блестящая карьера. Думаю, ему теперь поручат поучать паучат - например, он станет военруком и будет проводить у них уроки ОБЖ, научит быстро убегать из чашек при первых признаках опасности, а главное - расскажет об основных критериях выбора уютных уголков, куда не добивает кефирное цунами.

Впрочем, на Кипре различные формы жизни в чашках Петри и не только – вполне обычное явление. Пожив тут лет пять, вы начинаете спокойно относиться к живности в спальне, ванной и на кухне - все эти милые маленькие ящерки - хамелеоны, гекконы, сороконожки 3-4 вида тараканов, в том числе огромные черные величиной со спичечный коробок (они бегают ночью по паркету, издавая топот некрупной антилопы гну), а также три вида муравьев - мелкие рыжие, мелкие черные, гигантские черные величиной с фасолину, сороконожки, мокрицы, всевозможные пауки, моль двух видов - обычная, питающаяся шерстью, и гурманистая, которая любит простые и сложные углеводы и живет в шкафах с крупами. Я давно уже покупаю крупы наразвес - ровно на один раз, а летом храню хлопья, рис, овсянку и муку в холодильнике, потому что выбрасывать все содержимое шкафа несколько раз за длинное кипрское лето довольно накладно, а на миллионы от производителей кефира рассчитывать пока не приходится.

Я уж не говорю о такой банальщине, как мухи, жуки-долгоносики, мушки-дрозофилы, которые томной стайкой летают над еще вчера свежим и румяным абрикосом; голуби и крысы на балконах, летучие мыши на бреющем полете по вечерам и яростные соседские коты в палисаднике. Если в жаркое время года вы ненароком забудете вынести мусор с остатками курицы, мяса и особенно рыбы сразу после ужина, утром вам в лицо из мусорного ведра упруго выстрелит струя из уютных опарышей.

Исходя из предыдущего пункта, спрей с инсектицидом - обязательный элемент интерьера каждой комнаты, включая ванные, кладовые и чуланчик под чердаком.

Конечно, я не всегда была таким бесчувственным чурбаном, и в первые годы в тропках встречи с местной фауной заставляли меня издать боевой клич команчей, подпрыгнуть на месте и надолго приклеиться к потолку.

Однако годы жизни в тропиках меня закалили, и теперь я с видом опытного охотника ака Натти Бампо быстро и бесшумно делаю выпад в сторону ближайшего спрея с отравой и ликвидирую нарушителя спокойствия на месте.

Живя в таком климате, со временем вы привыкаете к тому, что нельзя оставлять на столе тарелки с едой или стаканы с соком/чаем/кофе даже на минуту: в вашу пищу обязательно что-нибудь заползет, упадет, прыгнет или приземлится, а когда это происходит, вы улыбаетесь и садитесь писать очередную историю для блога.

И только к большим черным тараканам, залетающим в окна и пикирующим на кровать, стол или голое плечо, я не привыкну никогда.

PS Хотите, верьте, хотите - нет, но пока я писала этот пост, ко мне на кухню залетел бодрый юный сверчок.

Никосия, июнь 2021

___

Больше историй обо всем на свете по ссылке