Однажды в субботу утром я вышла за огнетушителем и захлопнула дверь на замок, единственный ключ от которого остался у позапрошлых жильцов. Был сухой и солнечный сентябрь — то время года, когда все надежды на лето улетучиваются со скоростью движения планеты вокруг своей оси.

За дверью в квартире остался ничего не подозревающий Барсик, а с другой стороны на лестничной площадке — я с телефоном и без огнетушителя.В таких ситуациях мне становится смешно от их нелепости. С одной стороны, я не так часто в них оказываюсь, с другой — конфуз ведь, как ни крути. Я вспомнила петербургскую байку для вдохновения.

Один мужчина решил принять ванну в своей квартире на третьем этаже дома 19 века. За пару недель до этого он закончил в ней капитальный ремонт и, устав от трудов, замутил ванну с пеной, зажег вокруг свечи, налил бокал вина, достал пыльного Набокова и лег расслабиться. Как только он перелистнул седьмую страницу "Машеньки" и осушил первый бокал, случилось страшное — ванна стала падать вниз и долетела аж до первого этажа, пробив по пути все перекрытия. Интересно, здоровался ли он с соседями, пролетая мимо? И о чем подумал, когда, наконец, оказался на первом этаже, лежа в пене в чьем-нибудь туалете или на кухне? Это все загадки.

А сейчас я стояла в подъезде и смеялась рядом с захлопнутой дверью. За ней мяукал Барсик, почуяв драму. В общем-то, размышляла я, что делают люди с закрытыми дверями? Выламывают их. А если так, то нужен взломщик. Я позвонила сестре и она в своем подъезде сразу нашла два номера телефона таких людей.

Удивительно, это ведь услуга такая — взламывание дверей. И занимаются этим не полицейские, не охранные предприятия и не пожарные, а вообще непонятно кто. И по факту, кто угодно может безнаказанно выломать чужую дверь. Ну ладно, звоню взломщику, жалуюсь ему, он обещает приехать через двадцать минут и заодно спрашивает:

— Домофон у вас есть?

— Есть, — говорю.

— А номер какой?

— 976.

— Понятно, записал.

— Только меня дома нет.

— Почему?

— Ну я дверь же захлопнула.

— А, точно...

Пока едет, схожу, думаю, за огнетушителем. Не зря же вышла. Он перезванивает и спрашивает:

— А как я вас узнаю?

— Я буду с огнетушителем у подъезда.

— Понятно... — говорит.

Стою я, значит, с огнетушителем у подъезда, подъезжает "Гелентваген". Из него выходит крепкий мужик с серебристым чемоданом.

— Вызывали? — говорит.

— Вызывала.

Взлом двери произошел минут за пять. В таинственном чемодане оказались затейливые буравчики, сверла и много того, о чем кто-то, вроде меня, не имеет даже отдаленного представления. Попав в квартиру, я несказанно обрадовалась, почти не веря своим глазам. Барсик тоже разволновался. Взломщику я заплатила около трех тысяч. Неплохо за пять минут работы. Ну и я знаю, о чем вы все думаете. Зачем мне был нужен огнетушитель? Для машины.