Александр Заецъ
про меня
Александр Заецъ –поэт, автор «подпольных» стихов, сатирических и юмористических очерков, пародий и песен (в том числе хулиганских, дворовых, «русских-народных , блатных-хороводных», «псевдо-улично-шансонных» и т.п.), то есть, всего того, к чему изысканная критика и образованная интеллигенция питает тихую ненависть.
Обычно такие люди не попадают на обложки журналов и даже не имеют своей странички в Интернете. Так же вёл себя и АЗЪ (его автограф). Если бы не давнее увлечение философией, политикой и экономикой. Которые он рассматривает исключительно с точки зрения психологии (точнее, психодиагностики).
А вот тут уже нужна читающая аудитория! И мнение критиков. Иначе, как ты узнаешь, чем занимаешься?))
псевдоним
Почему «Заецъ»? А что плохого? Как-нибудь объясню, почему не «Заяц». Если не знаете.
Вот был же Шекспир ('shakes pear' в переводе на русский означает 'околачивает грушу'); или Козьма Прутков, в переводе на русский означает 'космос для порки'. «Тут прут (переть),там жгут», — такой пример привёл В. Даль.
город в котором я живу
Москва, но летом у моря (как в анекдоте: доктор, а почему надо жить только у моря? Ответ психиатра вы знаете).
день рождения
Как у Шарля де Голля (как и он, я самый типичный Змееносец по гороскопу, кого это интересует, но уж точно не Скорпион и не Стрелец).
где родился
Маленький военный городок на Тихом океане, место службы отца.
у кого родился
У нормальных людей. Всё как у всех. Не были, не имели, не привлекались.
где и чему учился
Оразование высшее (но хамить не буду).
служил?
Срочную, сержант ВВС ПВО.
где и как работал
Сменил много профессий (но не юридических, идеологических и им подобных). И, самое главное, чем бы я ни занимался, душой и телом постепенно постигал идею гротеска (а как иначе назвать всё то, что происходило и происходит)?
Можно сказать, пытался создать «философию» гротеска. Ведь вся наша так называемая действительность, сознание и бессознательное, как мне кажется, — гротеск.
Что этот плач? Что этот смех?
Что эти пляски хороводом?
Что наша жизнь?!
— Сплошной гротеск,
Как феня с сурдопереводом.
В последнее время возник интерес к криминальному миру (девиантному и антисоциальному поведения), жаргону, фольклору, «понятиям» и музыке. Миру, закрытому для осмысления и изучения «несидевшими», который способны понять, может быть, только охрана или самые близкие родственники. А в недавнем прошлом таких было половина населения России. Кстати, сейчас опять начали сажать. К чему бы это? Опять всех тянет в "зазеркалье"?
удачные проекты
Сборник песен «Логово души». Главы: лирическая любовь, абсолютная любовь, любовь к детству, траурная любовь, любовь к алкоголю, вульгарная любовь, любовь безысходная, блатная любовь и так далее. Из них половина озвучены (спеты).
Сборник стихов «Буриме». Пародии и подражания лучшим русским поэтам 17 – 20 веков. Начал составлять задолго до «Антологии» Евтушенко. Спасибо ему (я, наверное, единственный, кто написал стихи на его смерть).
Выпустил четырнадцать альбомов песен. Особо их не рекламировал, ведь к ним нужны комментарии, иначе публика не поймёт и будет оскорблять*.
неудачные проекты
Жалею, что в России нет психоанализа, хотя когда-то был. Но, по цензурным соображениям, до сих пор невозможно опубликовать реальные протоколы реальных психоаналитических сеансов с русскими пациентами. Ведь главное правило п.а. было не лгать, и говорить только то, что приходит в голову. Неважно, какие слова при этом используются. В том числе об окружении, семье, женщинах, современном искусстве, болезни, самом строе…. Почему жаль? Да ведь среди пациентов были и поэты, и художники, и дипломаты, и бывшие з/к. А что и как они думали о нас, о русской душе, о будущем?
И не мои протоколы, конечно, — были у нас и более достойные люди, в том числе с настоящим образованием, говорящие по-немецки с баварским акцентом и по-французски – с марсельским. А кто у нас сейчас способен на протяжении долгих лет вести записи, ставить диагнозы, расшифровывать сны и события, создавать и проверять теории? Что от нас останется потомкам, кроме ругани и бахвальства?
мне интересно
Чем всё это кончится? Хотя, что я, мы же всё скоро увидим сами. И билеты у нас у всех хорошие, сидим, можно сказать, в самых первых рядах.
люблю
Когда человек хорошо поёт. Так, чтобы можно было вместе с ним всё видеть и чувствовать.
Багровей крови в розовой воде
Горит закат. А мне всё так же грустно.
Как-будто кто-то, струны в душу вдев,
Перебирает пальцами искусно.
Понятно, что другой поэт, или поэтесса, рифму «вдев»* не может употреблять. А я – именно такую.