Наши цели, казалось бы, просты и понятны – мы делаем все возможное, чтобы любой ребенок со злокачественным заболеванием крови, даже из самого дальнего региона, получал высококвалифицированную помощь бесплатно. Мы создаем комфортные условия в детских онкогематологических отделениях, чтобы детям и их родителям в больнице было максимально комфортно, ведь зачастую они находятся здесь больше года.

За несколько лет работы мы поняли, насколько тяжело добиться самых, казалось бы, простых вещей. Методом проб и ошибок мы все же достигаем целей, часто не благодаря, а вопреки. Мы настаиваем, чтобы врачи принимали нашу помощь. Мы боремся за права детей и родителей, несмотря на сопротивление, непринятие, отторжение. И мы будем продолжать работу. Продолжать, потому что в конечном счете нашими усилиями удается спасать детей.

В своей регулярной колонке на Сноб я буду рассказывать о повседневной жизни небольшого Благотворительного фонда «ЖИВИ», о наших успехах и поражениях, о том, сколько труда стоит за каждым реализованным проектом. Возможно, кому-то наши истории придадут сил для реализации своих планов, кто-то сможет избежать наших ошибок, а кто-то сам начнет помогать людям. Начну блог с истории о том, как мы решили помочь больнице с художественным оформлением отделения и почему, казалось бы, несложный проект, занял у нас два года. 

100 волонтеров с кисточками и флюорографией

В рамках проекта «Мир в красках» мы делаем пространство онкогематологических отделений более дружелюбным для детей. Делаем художественное оформление стен, создаем библиотеки, оборудуем детские комнаты, учебные классы на базе отделений. Когда мы начинали этот проект в одной из больниц небольшого города недалеко от Москвы, никто не предполагал, что для реализации потребуется два года и более ста человек.

Полгода мы вели переговоры с руководством больницы, согласовывали эскизы, которые для нас создала профессиональная художественная студия. Сюжеты и рисунки были подобраны с учетом психологических особенностей детского восприятия, разработаны концепции для разных зон отделения. Главный врач относился к нам с большой осторожностью, до нас больница не сотрудничала с благотворительными фондами.

Через 6 месяцев переговоров главный врач согласился на наш проект. Но больница, а особенно онкогематологическое отделение, - это зона со специальным пропускным режимом. Мы поняли, что своими силами будем реализовывать проект очень долго: по технологии необходимо подготовить стены, нанести рисунок, раскрасить, сделать контуринг и закрепить лаком. Из 10 желающих, которых мы смогли найти, к дню «икс» остался только один. Это еще одна проблема – человек записывается в волонтеры в порыве, на какой-то волне настроения, а к моменту, когда необходимо прийти на помощь, энтузиазм исчезает.

Мы бросили клич в социальных сетях и набрали 100 волонтеров, готовых сдать необходимые анализы, сделать флюорографию, и приходить на работу в определенные дни часы.

600м2 за полтора года

Перед нами стояла задача наладить бесперебойную работу волонтеров, при этом наш координатор проекта Анна находилась в Москве, а больница – в паре сотен километров. Анна следила, чтобы волонтеры пришли в фирменных футболках, координировала раздачу фартуков, перчаток, красок и кисточек, которые надо было аккуратно сложить после работы для передачи следующей группе.

После нескольких дней работы выяснилось, что приходить в одно время и централизовано идти в больницу получается далеко не у всех, поэтому Анна каждое утро субботы начинала со звонков волонтерам, чтобы они не проспали и пришли в больницу. 

Нам не нравится

На реализацию проекта у нас ушло полтора года, с учетом 6 месяцев переговоров – два года. Мы радовались, что вопреки всем преградам смогли реализовать проект. Дети воспринимали яркие рисунки позитивно, к тому же им стало проще ориентироваться в больнице. Удивительным стало то, что к волонтерам регулярно подходили сотрудники больницы и родители и говорили «нам не нравится». НАМ. Это меня всегда удивляет. Мы делаем это не для вас. Вашим детям нравится. Это детское отделение. Сделать что-то, чтобы нравилось всем – нельзя. Всегда будут недовольные. Но яркие рисунки однозначно лучше голых холодных больничных стен. И только мы знаем, сколько раз плакала наш координатор Анна от бессилия и обиды, от того негатива, который стекался к ней со всех сторон. Сколько раз проект был под угрозой срыва, потому что всегда находились те, кому что-то не нравится. Сколько часов пришлось провести в приемной главного врача, чтобы получить разрешение на реализацию благотворительного проекта.

Но мы это сделали. И это дает нам силы на новые проекты.

Наши выводы

Чему научил нас этот проект? Мы научились собирать и организовывать волонтеров даже удаленно и в очень жестком графике. Мы поняли, что необходимо работать с лидерами мнений. Первые активные студенты, которые загорелись этим проектом, смогли привлечь своих знакомых и сокурсников, так мы собрали отличную команду – 100 человек. Негативные комментарии о проекте и недовольство родителей и персонала научило нас работать с возражениями и дало осознание, что все воспринимают информацию по-разному, но если ты уверен, что делаешь все правильно, то надо отстаивать свою точку зрения. Не надо смотреть на тех, кто недоволен. Вместо этого мы стали акцентировать свое внимание на тех, кто благодарен нам за помощь. Одна «ложка дегтя» не должна портить весь мед.

Мы делаем важное и нужное дело, и это придает сил всей команде. Мы будем продолжать делать все возможное, чтобы лечение детей в онкогематологических отделениях было доступным, медицинская помощь оказывалась на высоком профессиональном уровне, и будем создавать для детей комфортные условия пребывания в стационаре. И в этом нам нужна ваша помощь. Поддержите нас.