В 13 лет я пошла в рок-магазин и купила черную футболку с логотипом Нирваны. Захотелось заиметь какое-то вещественное выражение музыки группы — искать где-то диск мне было лень. Почему-то прятала эту футболку от родителей, подумав, что будет странно объяснять, что я специально пошла за ней в какой-то непонятный магазин, где затариваются великовозрастные ценители «Арии» и «Короля и Шута». Сейчас мне 22, футболка успешно потеряна, а Курту сегодня могло бы исполниться 55.
О том, что кисть в руки он взял раньше, чем гитару, я узнала спустя пару лет с первого прослушивания Nevermind. Но этот факт совсем не удивляет — человек с таким стилем да еще и окруженный в подростковом возрасте панк-культурой с фанзинами должен как-то выражать себя визуально. К счастью, сохранилось достаточно много его работ.
В 6 лет Курт нарисовал по памяти Микки Мауса и показал рисунок своему дедушке. Он не поверил внуку, решив, что тот просто обвел диснеевскую мышь по контуру. Но не тут-то было: Курт взял и нарисовал Дональда Дака и Гуфи прямо на глазах недоверчивого деда. Поп-культура вообще сильно на него повлияла (а на кого она не повлияла в те годы?). Кроме героев Диснея он рисовал и Кинг-Конга, и Фреда Флинстоуна, и даже банку пива — оммаж банкам супа Энди Уорхола.
Один из ранних рисунков музыканта после его смерти использовала его двоюродная сестра Беверли. Будучи психиатром и наблюдая сразу несколько суицидов в семье (кроме Курта покончили с жизнью двое его дядь), она написала книгу When Nothing Matters Anymore: A Survival Guide for Depressed Teens, на обложку которой поместила маяк, нарисованный Куртом.
Друг Курта и сооснователь Нирваны Крист Новоселич вспоминал, что как-то пришел к нему домой, когда они еще были школьниками, и увидел, что тот рисует порнокомиксы со Скуби-Ду. Крист считал, что Кобейн вполне мог бы поступить в школу искусств, он даже переехал из родного Абердина в Олимпию, где она находилась, но пошел по другому пути — при школе работала радиостанция, сыгравшая важную роль в американском панке 1980-х. На той станции Нирвана выступила второй раз в своей истории.
Иногда художественные и музыкальные способности Кобейна объединялись: например, на обложке сборника демо, радио-записей и каверов Incesticide — его картина. Еще он рисовал промо-стикеры для группы, раскадровку клипов и даже саму группу.
В похожей на обложку Incesticide стилистике выполнена другая картина Кобейна под названием «Фистула»: ломаные, неестественно тощие конечности, инопланетное лицо с гримасой и одноцветный фон. Марионеточные фигуры, твердые мазки будто полусухой кистью, пугающие болезненные образы, сексуализированные сюжеты, зародыши — арт-критики считают, что в изображениях читается сложное детство музыканта. «Фистула» и другие работы Кобейна предстали перед зрителями только в 2017 году, когда в Сиэтле провели художественную ярмарку. Купить их себе в коллекцию, однако, было нельзя — don't touch, only watch.
Есть в коллекции работ Кобейна и карикатуры. Майкл Джексон, Рональд Рейган, сам Кобейн собственной персоной: карикатуру на самого себя он нарисовал в Сингапуре во время тура в поддержку альбома Nevermind и подарил фотографу. Минувшим летом рисунок продали за 281 тысячу долларов.
Любовь Кобейна к рисованию переняла его дочь Фрэнсис. Она изучала искусство в колледже, а сейчас проводит персональные выставки.