Да, с первых слов-фиоритур замечательный тест. Замечательный во всём.

В нежном отношении к воспоминаниям. В правильности слога. Ведении повествования. В мягком сопровождении, увлечении читателя за собой, пусть не всегда трезвым, но… — неприхотливо, аккуратно.

Чувствуя свою немалую значимость (и есть за что), автор не стесняется снизу вверх смотреть на описываемый (super)факт в истории человечества — Уильяма Берроуза. У коего, кстати, через пару лет круглая дата — 110-летие со дня рождения.

У нас (с Г. Давыдовым) в «Переменах.ру» есть ряд подразделов, посвящённых битникам, постмодернистам, художникам времён распада атома. Многие авторы оставили достойный след в берроузоведении. И Бренер в их числе — абсолютно!

А. Бренер упивается языком, повадками Берроуза. В свою очередь, я восторгаюсь языком-стилистикой самого Бренера. В надежде, — дескать, Бренер останется довольным моим восхищением его восхищением. Шутка.

Это не литературоведение в чистом виде. А — именно то, что делает литературу беллетристикой. Точнее, мемуарной беллетристикой. С определённо-разрешёнными вольностями, отклонениями. Допущениями. То, что делает неприхотливое «лёгкое» писательство — непосредственно бестселлером. Тем более приправленным собственными рисунками. Не буду говорить вслух (тс-с…), — мол, — мне они тоже показались гениальными.

Именно так, и не иначе, пишут о великих мира сего. Невольно становясь почти в ряд с протагонистами.

Так изображают битлов, роллингов, Гагарина и Тарковского. Войну и мир. И — больших нетривиальных людей. Тащащих-тянущих этот мир на своих могутных плечах — ввысь. К небесам благопочитания и вечной несгораемой памяти.

Всё, в общем-то, ребята...

А.Бренер
А.Бренер

Удачи автору в беспощадно-конкурентно-кулуарной баталии за главный best-интеллектуально-seller приз!

Я — за битников. Хипстеров. За потный разухабисто-похабный джаз. Свинг. Прогрессив-mood. Нетленно-расклешённый хипповский юмор. За Берроуза. Бренера.

И тут, увы, — ничего, к счастью, не «попишешь, не добавишь, не изменишь».

NB