Посмотрел блог Екатерины Конасовой «Они омолодили весь инстаграм». В своем видео она затронула одну из насущных проблем мира красоты, в погоне за которой могут пострадать сотни женщин. Доверившись рекламе телемагазина или покупным отзывам на маркетплейсе, представительницы прекрасного пола покупают микротоковые аппараты, дарсонвали и миостимуляторы для домашнего использования искренне считая, что это принесет пользу.

Чаще всего такие приборы позиционируются как домашние заменители дорогих медицинских изделий из косметологических центров, но в действительности по документам они оформляются как массажеры, то есть бытовые электроприборы. Фактически, происходит подмена понятий: устройство заявляется как медицинское изделие домашнего применения, но оформляется как обычный бытовой прибор и по документам проходит как массажер.

Медицинские приборы и изделия должны проходить регистрацию в Росздравнадзоре. Это означает, что товары должны пройти полный перечень клинических испытаний в медицинских учреждениях на добровольцах под наблюдением врачей. В ходе которых оценивается эффективность воздействия прибора или средства на человека после чего делаются соответствующие выводы.

Но недобросовестные предприниматели вместе с органами по сертификации оформляют на подобные изделия сертификаты/декларации, как на обычные массажеры и в лучшем случае испытывают их только по Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». В ходе испытаний по данному Техническому регламенту проверяется воздействие электрических приборов друг на друга в пределах одного и того же помещения.

Таким образом, изделия для омоложения лица с микротоками, о которых рассказывает блогер Катя Конасова, прошли испытания не в медицинских учреждениях, а в испытательных центрах, где исследовалась только их электромагнитная совместимость с другими бытовыми приборами. И, как отмечает Екатерина и опрошенные ею врачи-косметологи, к подобным массажерам не прилагается внятной инструкции по эксплуатации, а также не указываются противопоказания, которым эти приборы обладают.

Проще говоря, рассказы об омоложении от домашних микротоковых аппаратов и миостимуляторов — ложь, призванная убедить покупателя в чудодейственном характере прибора.

И подобные массажеры не исключение. Приведу ещё ряд примеров.

·        Бактерицидные рециркуляторы заявляются как приборы, обеззараживающие воздух. Подобные приборы должны получать регистрационное удостоверение в Росздравнадзоре, которое служит доказательством их способности убивать бактерии и вирусы. Но в действительности они оформляются как освежители и очистители воздуха в рамках более упрощенной процедуры сертификации.

·        Молокоотсосы для кормящих матерей испытываются как массажеры для груди.

·        Инъекционная косметика подлежит регистрации в Росздравнадзоре, однако вместо полноценных клинических испытаний она проходит процедуру декларирования по ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Как итог филлеры, ботоксы, гормональные стимуляторы для роста волос в инъекционной форме оформляются как средства для втирания, витаминные комплексы для лица, наносимые как кремы и тоники, и проходят процедуру декларирования.

·        Детская и интимная косметика, пилинги с эффектом отбеливания, а также многие кремы (например, от варикозного расширения вен), также не проходят полноценных клинических испытаний. Вместо них, они проходят процедуру декларирования, в ходе которой не проверяются их медицинские и заявленные свойства.

·        Компрессионный трикотаж заявляется как обычное бельё, а градусники для измерения температуры тела заявляются как термометры для измерения температуры воздуха в помещении и проходят по ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

·        Спортивное питание также должно регистрироваться, но оформляется как обычные приправы, а лечебные и лимфодренажные чаи оформляются недобросовестными производителями просто декларациями, как зеленый чай.

И это отнюдь не полный список того, как в погоне за прибылью, обманывают доверчивого потребителя.