Все записи
16:47  /  15.08.19

284просмотра

Балет «plus size». История бизнес-успеха экс-балерины. Интервью с основателем школы легкого балета в Петербурге

+T -
Поделиться:

Своих учениц она называет «птицами», танцует с ними в парках и музеях, а главной целью считает не идеальные танцевальные позиции, а изменение внутреннего ощущения самой себя у каждой клиентки. Создатель студии «Lets ballet» Алина Зверева рассказала, как открыла свою школу в центре Петербурга, что было самым трудным, и причем здесь бодипозитив. 

- Алина, почему возникла идея преподавать именно балет? Это ведь одно из самых сложных хореографических направлений. 

Алина: Дело в том, что я сама училась в Вагановском училище и провела там почти 10 лет. Но я всегда стояла где-то с краю, была девочкой на вторых ролях – это было очень некомфортно для меня психологически. Так что достаточно рано пришлось признать, что балерины из меня не получится. На тот момент мне казалось, что с танцами закончено навсегда. Я поступила на журфак, отучилась и начала работать на телевидении. 

А потом однажды знакомые попросили меня провести урок танцев на открытой площадке.

 Фото: Балет на набережной, Порт Севкабель, Санкт-Петербург. Июнь 2018.

Было жаркое лето, я с удовольствием согласилась. Урок прошел на удивление хорошо, и мне самой всё понравилось. После этого люди, которые были у меня на самом первом занятии, начали писать и спрашивать – можно ли как-то ко мне записаться, и буду ли я проводить еще что-нибудь. Тогда я впервые задумалась, что мне, возможно, стоило бы преподавать. И спустя пару месяцев я попробовала еще раз - оставила объявление в одной из групп, что провожу занятие за donation (Прим. ред.: формат, при котором каждый на свое усмотрение решает, какую сумму оставить в качестве вознаграждения). И как-то очень легко все началось - люди стали приходить, появилось желание развиваться в этой сфере. 

- В своих постах в инстаграм ты много размышляешь о периоде после окончания училища. Уже тогда у тебя родились идеи, которые позже позволили найти свою аудиторию?

Алина: Думаю, это так. В училище был очень жесткий подход к преподаванию. И когда я открывала свою группу, мне хотелось использовать максимально мягкий подход. Девушки писали мне в соцсетях и рассказывали свои истории о жизни в танце – к сожалению, зачастую очень трагичные. Кого-то педагог могла ударить или сказать что-то обидное, а в детстве это сильно задевает и снижает самооценку. Оказалось, что таких людей очень много.  А ведь казалось бы - жизнь в одном из самых прекрасных искусств должна быть такой легкой, воздушной… Тогда я решила назвать школу «студией легкого балета» - чтобы люди не боялись ко мне приходить. Я хотела обращаться с ними максимально бережно, чтобы излечить от травматичного опыта. 

Фото: Фотосессия воспитаниц балетной студии «Lets ballet» в особняке Демидова, Санкт- Петербург. Март 2018.

Сегодня «боди-балет» — это очень популярное направление, некая смесь классического танца и фитнеса. Причем, по умолчанию предполагается, что человек не очень подготовлен. Во время занятий он может улучшить осанку, накачать ноги, и при этом отчасти быть в балете. А когда я только начинала преподавать, такого явления не было вообще. Но мне показалось логичным придумать такой вот «легкий балет» - то есть, занятия у станка для человека, который вообще никогда не занимался танцами. Я поняла, что это может привлечь очень широкую аудиторию, потому что девушки не будут бояться ходить на занятия. 

- Танцевальных студий в Петербурге сегодня очень много. Как считаешь, что отличает именно твою школу? 

Алина: То, чем я горжусь – это особый человеческий и творческий подход. Ведь мы занимаемся не только в четырех стенах, но и на свежем воздухе, в музеях, на крышах… Там я обычно сначала организую небольшую теоретическую часть, рассказываю об истории балета, а затем начинается практика. Такое мы точно начали делать одними из первых, и это максимально интересно ученикам. Придумали и формат фотосессий, даже специально купили костюмы, которые предоставляем желающим. Съемки проводим в различных красивых местах – парках, дворцах, студиях. Это очень ценно, потому что повышает мотивацию учеников, им нравится видеть себя красивыми и изящными на профессиональных фотографиях. Кроме этого, благодаря выездным мероприятиям у меня всегда есть качественный визуальный контент для публикаций. 

Фото: Выездной балетный лагерь студии «Lets ballet». Милан, Италия. Май 2019

В летний сезон за последние несколько лет дополнительно удалось освоить и формат выездных лагерей – например, в этом году на 10 дней вырвались в Италию. Там ходили на экскурсии, просто гуляли и много занимались балетом в студиях, которые я заранее арендовала. С теми, кто занимается в школе, мы вообще проводим достаточно много времени вместе – ходим в театры, устраиваем пикники. Это очень объединяет учениц в группе. На занятия приходишь, как домой, нет никакого дискомфорта.

- Думаю, многие подписчики запомнили тебя как «Алину, которая открыла школу балета для девушек «plus size». Как возникла такая идея, и что из нее вышло в итоге? 

Алина: Да, я открывала такую группу, потому что хотела преодолеть стереотип «балет – только для худых». В итоге история получилась не очень успешная, хоть и с хорошим концом (смеется). Тогда ко мне пришли человек пятнадцать, из них остались на постоянной основе пятеро. Скажу честно – им поначалу было крайне сложно заниматься на постоянной основе, и для меня это тоже оказалось серьезной психологической нагрузкой. Потому что балет – это всё равно сложно, как бы ты его не адаптировал. Но вот что произошло в итоге - эти пять девушек... стремительно похудели, и я просто перевела их в обычную группу (смеется). Так что для меня как бизнесмена это был отчасти провал...  

- Звучит, скорее, как отличный рекламный ход! И здесь у всех читателей точно возникнет вопрос – девушки похудели из-за мощной физической нагрузки или по какой-то другой причине?

Алина: Нет, нагрузка не стала главным фактором. Дело в другом. Когда ты ходишь на танцевальные занятия, стоишь у станка и смотришь на себя в зеркало - приходит понимание, что ты себе не нравишься. Не получается поднять ногу на какой-то уровень, правильно присесть… И вот тогда начинаешь сбрасывать вес – потому что очень понравился балет и хочется заниматься им регулярно, иметь прогресс. То есть, это та самая мотивация, когда девушка худеет из любви к себе, а не из ненависти.

Фото: Выездной балетный лагерь студии «Lets ballet». Милан, Италия. Май 2019.

- Ведь для тебя это был первый опыт предпринимательства? Расскажи, как и где удалось найти деньги, чтобы арендовать собственное помещение и открыть школу? И был ли какой-то бизнес-план?

Алина: В начале пути я просто искала студии, где можно было бы арендовать зал почасово. Я живу на Петроградке (Прим.ред. Петроградский район Санкт-Петербурга) и считаю этот район удобным для клиентов, поэтому выбирала именно здесь. Было сложно, так как все студии стремятся занять самое выгодное время – вечером или в выходные. Каждый месяц наше расписание менялось в зависимости от места аренды. Это было тяжело и неудобно, но девочки всё равно приходили, подстраивались. И спустя год я решила, что нужно искать свою площадку. 

Начала откладывать какие-то суммы каждый месяц. Через полтора года удалось накопить 150 тысяч – этого хватило для старта. Найти хорошее место было непросто - подходящих помещений в городе мало, и все они в плохом состоянии. Пространство, где мы сейчас беседуем - это дом 20 по улице Блохина - очень повезло найти. Тут удачное расположение, первый этаж, аренда всего 50 тысяч в месяц – это очень выгодно для такого места. Конечно, требовался ремонт. Мы сделали его за 5 дней – перестелили пол, покрасили стены, добавили декор. Всё обошлось как раз в 150 тысяч рублей, которые я накопила заранее. Станки и коврики к тому моменту у меня уже были. 

Как таковой бизнес-план я не прописывала. Просто начала в какой-то момент подсчитывать, сколько учеников мне нужно иметь постоянно, чтобы платить за аренду и закрывать базовые потребности. Пока что никаких проблем не возникает, я даже взяла еще двух педагогов, чтобы они занимались с начинающими. Самой мне хочется больше часов уделять тем, кто занимается давно. В дальнейшем рассчитываю, что появится и детская группа. 

- А как ты организуешь продвижение студии в соцсетях?

Алина: Когда я набирала первые группы еще за donation, объявление бесплатно разместили несколько петербургских групп Вконтакте. Тогда был достаточно большой поток людей, которые хотели что-то попробовать бесплатно или за небольшую оплату. Они затем оставались, ходили постоянно, и я понемногу поднимала стоимость занятия. На старте также рассылала личные приглашения от имени группы, и это тоже хорошо работало психологически. К тому же меня всегда с большой охотой публиковали СМИ - журналисты обращались сами, интересовались. После каждой статьи всегда приходило много новых клиентов. А на выездные мероприятия часто приезжает ТВ, они ценят красивую картинку. Но думаю, в основном, работает сарафанное радио. Девушка занимается, рассказывает подругам, а они тоже приходят попробовать и остаются. 

Фото: Групповой урок балета на Каменном острове, Санкт-Петербург. Август 2017.

- Получается, люди идут на некий личный бренд? Ведь у тебя в инстаграм, например, всегда отличный визуальный контент, ты пишешь хорошие небанальные тексты… 

Алина: Да, это правда, люди очень хотят идти именно ко мне. А вот к новым педагогам - уже меньше.  Я очень горжусь тем, что у меня есть девочки, которые ходили на самые первые уроки. Есть некий костяк – это почти 20 человек - который уже три с половиной года со мной. И это гордость и редкость, на мой взгляд. Я считаю, что каждый человек может найти своего педагога. Нет ничего страшного в том, что вы по какой-то причине не сошлись — значит, у человека другой путь. Не стоит переживать, клиенты всегда будут приходить к кому-то другому, сравнивать. Но если они остаются именно со мной – значит, я всё делаю верно. 

- А как ты считаешь - для того, чтобы открыть свой бизнес, важны какие-то особые черты характера? У тебя такие есть?

Алина: Думаю, да. Я чувствую себя очень хорошо в ситуациях, которые для многих других людей были бы достаточно стрессовыми. Я чувствую, что расту, только когда делаю что-то очень непривычное для себя. А в режиме спокойной жизни и стабильной зарплаты - начинаю грустить и расстраиваться, что ничего не происходит. Для меня важно периодически делать рывок. Я знаю, что очень небольшому проценту людей комфортно в таких условиях существовать, а для меня это идеальный вариант. Впрочем, важно понимать, что у меня закрыты базовые потребности – я не плачу за жилье. А когда все только начинала - жила с родителями, мне не нужно было зарабатывать на хлеб. Так что у меня была возможность немного подумать и определиться, чего я действительно хочу. 

- Для тех, кто работает с людьми и ведет свой бизнес, всегда актуален вопрос восполнения энергии. Как у тебя с этим?

Алина: Для меня важна эмоциональная отдача. Как-то вышло так, что люди никогда не стеснялись меня благодарить, и каждое такое сообщение очень вдохновляет. Ну и еще один момент - у меня очень плохая память на негатив. Кто-то может фиксироваться на неприятной ситуации очень долго, а я практически сразу забываю. Мне это помогает. 

***

Фотоматериалы из личного архива Алины Зверевой. Благодарим за проведение интервью студию «Lets ballet».