Фото: Felix Mittermeier
Фото: Felix Mittermeier

Инструменты с фиксированной доходностью и прямые инвестиции вновь в моде

Более половины респондентов сообщили о том, что нарастили долю долговых инструментов в портфелях. Кроме того, 38% опрошенных увеличили долю private equity — вложений в частные компании. Столько же — 38% — сократили вложения в акции компаний, которые обращаются на бирже.

Стоимость активов в портфелях выросла, а в настроениях инвесторов преобладает оптимизм

На фоне роста финансовых рынков вопреки опасениям по поводу глобальной рецессии 67% респондентов отметили рост стоимости портфелей ценных бумаг по итогам первого полугодия 2023 года. При этом практически все опрошенные сходятся во мнении, что в ближайшие 12 месяцев тенденция продолжится.

Фокус на прямых инвестициях сохраняют 80% семейных офисов

В конце прошлого года на фоне глобальной неопределенности и растущих процентных ставок на рынках прямых инвестиций сложилась напряженная ситуация. В результате оценки компаний опустились до привлекательных уровней, что подстегнуло интерес состоятельных инвесторов, которые увидели в этом возможности. Между тем 38% опрошенных осторожно отнеслись к сложившейся ситуации и приостановили вливания в частные компании.

На какие классы активов в семейных офисах смотрят наиболее позитивно?

Состоятельные инвесторы сообщили о планах нарастить вложения в следующие активы:

  1. высоконадежные облигации развитых стран (45% респондентов);
  2. частный долг (44% респондентов);
  3. прямые инвестиции в частные компании (38% респондентов).

Напротив, наибольший скепсис со стороны семейных офисов вызывают криптоактивы: 49% опрошенных ожидают снижения на крипторынках.

По данным Citi, почти половина (46%) инвестиционного портфеля среднего семейного офиса состоит из альтернативных инвестиций (сюда входят венчурные инвестиции, недвижимость и хедж-фонды, а также искусство и вино).

В следующей части поделимся выводами о том, какой инвестиционной стратегии придерживаются состоятельные клиенты, какие именно прямые инвестиции выбирают большинство респондентов Citi, а также раскроем средний размер чека и отраслевые предпочтения семейных офисов.