Ровно два года назад, на Валентинов день, в прокат вышла сентиментальная, но имевшая успех мелодрама «Лед» (реж. О. Трофим) – о том, как хоккеист помог фигуристке вернутся с инвалидного кресла в большой спорт и заменил ей предателя-партнера. И вот, два года спустя, снова 14 февраля, и снова «Лед» номер два. Обычно сказка кончается свадьбой – и на этом все. Но суровые законы киноиндустрии требуют, чтобы у прибыльной сказки было продолжение.
Продолжение незатейливого первого «Льда» оказалось немного сложнее и ближе к реалиям суровой жизни, но, по сути, происходит в том же формате. Авторы развернули сюжет неожиданным образом. Герои женятся, героиня (А. Тарасова) быстро умирает при родах, хоккеист Горин (актер А. Петров) становится отцом-одиночкой и ведет борьбу с тренером Ириной Сергеевной за право воспитывать собственную дочь.
При просмотре ловишь себя на мысли: отдельно взятые сцены сделаны неплохо. Диалоги вроде бы живые и естественные, и смотреть их забавно. Но все портит неправдоподобный сюжет. Как если бы Золушка умерла, а добрая фея-крестная стала бы судиться с принцем из-за ребенка. Весь фильм не покидает ощущение искусственной раздутости конфликта между отцом и тренером (М. Аронова) – никакой тренер не станет отбирать ребенка у родного отца, даже если тот не дает дочке кататься на коньках.
М. Аронова, играющая тренера, как и в первом фильме, несколько давит зрителей своей резкой манерой игры. Особенно фальшивой выглядит сцена, когда она встает на колени. Не верится в безумную любовь хоккеиста к своей дочке и слишком взрослое поведение этого восьмилетнего «ребенка». Две кандидатки на роль новой подруги вдовца Горина – эффектная сотрудница спортклуба (Ю. Хлынина) и скромная сотрудница опеки (Н. Михалкова) – так и останутся в подвешенном состоянии. Все это делает более чем двухчасовой фильм утомительно-однообразным. Ощущение, что нас заставляют двигаться по одному и тому же кругу, в деталях разжевывая то, что мы давно уже поняли, и чему не верим.
Финальная песня «Сансара» о том, что «когда меня не станет, я буду петь голосами моих детей» сама по себе хороша, но ее незатейливая мысль не стоит столь длинного фильма о конфликтах с опекой. Ощущение, что зрители посмотрели затянутый двухчасовой клип, снятый немножко не на тему.
В общем, приглашение на «Лед-2» в качестве режиссера Ж. Крыжовникова – автора популярных авторских комедий – не сильно улучшило качество «Льда». Но качество фильма и кассовый успех – вещи, часто между собой не связанные, и то, что «Лед-2» собрал приличную сумму – около 600 млн рублей за первые выходные – тому подтверждение. Фильм наверняка посмотрят те, кому понравился «Лед» первый, и кто любит душещипательные сцены, но излишняя «сделанность» фильма мешает воспринимать его всерьез.