Картину по собственному сценарию сняла молодой режиссер Яна Климовой-Юсупова. Ее предыдущий фильм «Просточеловек» с Филиппом Авдеевым в главной роли, серьезная драма об отношениях сына и матери, произвел на меня в свое время хорошее впечатление, поэтому захотелось посмотреть новую работу режиссера, узнать, как и куда она «эволюционирует».

К сожалению, фильм оказался большим разочарованием. Конечно, из аннотации было ясно, какой жанр мы увидим на экране. «Лиза впервые приезжает в Питер… Мосты, воспетые поэтами, набережные, овеянные легендами и неповторимые вечеринки питерской богемы — этот город умеет очаровывать... Неожиданное знакомство с молодым художником и его другом-музыкантом становится настоящим приключением».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Все же, думалось, что режиссер даст этому довольно избитому сюжету под названием «любовь по-питерски» какое-то свое, новое видение, но, увы, этого не случилось, а то, что получилось, можно назвать — «Походу банальность».

Есть фильмы, начиная смотреть которые, с первых кадров, с первого диалога понимаешь, что дальше все будет очень скучно, хотя порой сам не можешь объяснить, почему. «Походу любовь» как раз из этой серии. С первой сцены, когда на вокзале появляется девушка «из Пскова» в короткой юбке и на высоких каблуках (актриса Анна Завтур), зрительский опыт уже подает сигналы «осторожно, пошлость!». А когда в действие вступает старая кровать на колесиках, которую герои, художник и музыкант (актеры Кузьма Котрелев и Сергей Горошко) вместе с героиней добрую часть фильма будут возить по городу, пока не утопят в реке, зрительский энтузиазм окончательно угасает.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Далее по сюжету героев ждет еще ряд ситуаций, проверяющих на прочность возникшее чувство — типа посещения молодежной тусовки и знакомства с бывшей девушкой художника, или драки между обоими друзьями. Но все эти сцены не вызывают особых переживаний, видимо, потому что нет в них настоящего драматизма.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В общем, то, что вы увидите на экранах с 27 марта под названием «Походу любовь», на мой взгляд, — надуманная псевдоромантическая история, которая навряд ли надолго останется в памяти. Что заставило вроде бы многообещающего режиссера написать и снять этот банальный сценарий, остается загадкой. Может быть, любовь?