1)    Системность, непрерывность и практика

Сегодня в открытом доступе множество курсов и образовательных платформ разных форматов, которые помогут освоить как новую профессию, так повысить квалификацию. Необходима усидчивость, чтобы найти то, что действительно работает, но это стоит потраченного времени и пригодится в работе.

Когда подходящее вам образование (краткосрочное или долгосрочное) найдено, нужно пустить в ход свою дисциплинированность. Кто-то проходит обучение за несколько дней, а некоторые растягивают его на 15 минут в день в течение месяца. Последний подход сработает, если приложить усилия и уделять хотя бы четверть часа в день на освоение новых навыков, что окупится в долгосрочной перспективе. При выборе подхода важно помнить, что обучение должно быть регулярным, без больших перерывов.

Однако стоит помнить, что полученные знания важно сразу применять на практике, чтобы не терялась мотивация продолжать..

2)    Офлайн-формат – не панацея

Мнение, что очные семинары и лекции – это самый эффективный способ получить новые знания давно устарело. Учитывая плотный рабочий график и другие обязанности, очный формат обучения не всегда подходит. Некоторые образовательные программы проходят в других городах и даже странах, куда элементарно сложно добраться. В таких случаях спасает формат видеоконференций, вебинаров и записанных уроков, доступный всем желающим получить образование или повысить квалификацию онлайн.

3)    Навыки, навыки и еще раз навыки

Многие знакомы с такими понятиями как hard skills и soft skills, и если с «твердыми» навыками, измеримыми и приобретаемыми путем обучения, все более-менее понятно, то вот объяснить, что такое soft skills сможет не каждый. Обычно к «мягким» навыкам относят трудно измеримые компетенции - коммуникабельность, креативность, умение работать в команде, т.е. качества, приобретаемые посредством личного опыта. Конечно же soft skills этими примерами не ограничиваются, включая в себя гораздо больший диапазон навыков, которые нужно постоянно развивать. Это влияет на работу не только коллектива, но и на отдельно взятого человека. Например, показывает, как сотрудник выполняет работу, насколько быстро адаптируется к новой среде, достаточно ли он усидчив при выполнении монотонных задач и так далее.

Чтобы успевать за активно меняющимися трендами и технологиями, необходимо постоянно развиваться, приобретать новые навыки, обучаться и выходить из зоны комфорта.