Год назад у нас было 150 волонтеров в разных регионах, сегодня их свыше 200. Рост - не только следствие того, что Фонд расширяет географию и количество подопечных (мы присутствуем в 25 регионах, но планируем начать работу еще в трех): он означает, что меняется восприятие социальных проблем. Все большее количество людей действует не с позиции «я - для себя», а с позиции «мы - для кого-то». Этот перелом в общественном сознании, тектонический сдвиг, начался в 2000-х, когда крупные благонадежные фонды занялись популяризацией благотворительности в целом и волонтерства, в частности.

Популяризация необходима и сегодня: в России низок уровень доверия к «третьему сектору» из-за мошенничества в этой сфере. К сожалению, мошенничество - часть социума: с ним сложно бороться. Однако менять общественное мнение необходимо: и фондам нужно быть максимально открытыми, понятными и прозрачными. 

Это означает, во-первых, повышенное внимание к отчетности. Аудит и документооборот в благотворительности - длительные, объемные процессы: невозможно работать по принципу «деньги потратил - получил». Не все в отрасли с этим справляются. «Созвездие Добра» справляется: по группе показателей “Прозрачность деятельности” наш Фонд находится на 12 месте в рейтинге RAEX. 

Во-вторых, нужно рассказывать о своей работе: в соцсетях, на публичных мероприятиях: что делается; каков результат; как работа фонда влияет на общество и конкретных благополучателей. Это повышает доверие, и в перспективе может решить такую проблему, как недостаточное количество пожертвований. Число людей, которые нуждаются в помощи, намного превышает текущие возможности благотворителей.