Если откатиться на несколько веков назад, то статусная красивая женщина не могла быть худой. Крестьяне выбирали здоровых и крепких, ибо крепость нужна была для тяжкой работы и рождения множества детей. Те, кто мог позволить себе не работать, свой успех выражали в полноте - в полуголодном мире есть много было показателем успеха.

По мере наступления индустриальной революции это не сильно изменилось - женщины на фабриках и мануфактурах нужны были такие же крепкие и выносливые, как и в полях, а статусность по-прежнему была символом свободного доступа к еде. От дебелых красавиц Рубенса и до пышногрудых соблазнительниц французской литературы, красивая женщина была крепкой женщиной.

Констанция Чаттерлей имела "мягкие каштановые волосы, румяное, простодушное, как у деревенской девушки, лицо, крепкое тело", Кэтрин Слопер из романа "Вашингтонская площадь", "была крепка, правильно сложена и, по счастью, отличалась завидным здоровьем", а Анна Каренина "в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью" тоже вовсе не была похожа, на хрупких актрис, которым выпало ее экранизировать. Даже Сонечка Мармеладова описывается как "худенькая, но довольно хорошенькая блондинка", противопоставляя приятную наружность нежеланной худобе. "Миловидность русских женщин" Розанов описывал как «рост небольшой, но округлый, сложение тела нежное, не угловатое".

Появление женщины-куколки пришло к нам с пост-индустриальным 20-м веком, когда статусность женщины выражалась в браке за успешным мужчиной. Новосозданные миллионеры начала 20-го века были единственные, кто могли себе позволить жениться на женщине, неспособной к работе. Отсюда пришла эстетика высоких каблуков, тонких талий, кукольной внешности. Параллельно с этим женщины участвовали в войнах и трудились на заводах, и идеалом красоты стали праздные, позволявшие себе не работать женщины - женщины-приз.

Наступил наш 21-й, информационный век. Женщины все меньше зависят от удачного брака, все больше - от своих собственных достижений, но уже не в тяжелом физическом труде, а скорее в социальной иерархии, выстраиваемой на успехе прежде всего когнитивном - ум, хватка, независимость. Женщинам более не надо быть призом, не надо тягать снопы и стоять у станка, их социальный статус демонстрируем прежде всего способностью к независимому существованию, а, значит, внешность отходит на второй план.

Именно это явление "бьет в глаза" в Европе - женщины позволяют себе носить удобное, не пользоваться декоративной косметикой, не измождать себя ради внешней привлекательности - им не надо привлекать, чтобы состояться, им достаточно быть умными, целеустремленными, ровными, стабильными. Показателем статусности становится спокойное отношение к собственной внешности, удобство, уверенность в себе "как есть".

А это значит, что бодипозитив никуда не уйдет. Ведь он прежде всего про внутреннее довольство собой, как есть, паприроде.