Действие разворачивается в закулисье театра, где к постановке готовится премьера спектакля «Маленькие трагедии». Главному режиссёру Андрею Сидельникову, актёрам и службам приходится справляться с трудностями. А зрители влияют на развитие сюжета и определяют дальнейшие события.
В интервью создатели сериала — руководитель проекта Дарья Фадеева, главный режиссёр театра Андрей Сидельников и сценарист Иван Орлов — рассказывают об особенностях необычного формата и реакции актёров на новый проект.
Вопрос: Расскажите, в чем важность проекта.
Андрей Сидельников: Он расширяет границы и показывает, что театр не ограничен рамками сцены. Это интересно и для нашего коллектива, так как мы создаем художественный продукт, совмещающий в себе реальные моменты и вымысел.
Вопрос: Как возникла идея проекта?
Дарья Фадеева: Мы поняли, что у театра есть потребность в привлечении молодых зрителей. Для продвижения искусства нужно создавать искусство и использовать нестандартные инструменты маркетинга. Когда VK объявил грант для культурных институций и авторов, мы решили попробовать новую форму контента — сериал о жизни театра. И благодаря тому, что мы выиграли грант, создание сериала оказалось возможным.
Вопрос: Почему решили снять интерактивный сериал?
Дарья Фадеева: «Суббота» обладает камерными пространствами, что не просто погружает зрителей, а делает их почти участниками. Хотелось повторить эффект близости и в сериале. Механика интерактивности разрешает влиять на события.
Вопрос: Сериал рассчитан на молодёжь, но смогут ли его понять другие поколения?
Дарья Фадеева: Конечно, мы считаем, что будет интересно каждому. К тому же, в сериале участвуют разные поколения артистов. А молодёжи мы хотим показать, что театр может быть современным, искренним и не скучным.
Вопрос: Как соотносятся реальность и вымысел? Насколько актёры играют себя, а насколько — персонажей?
Андрей Сидельников: Из-за короткого формата актёрам приходится быть более яркими и эксцентричными, чем в жизни. Реальные истории театра преломляются и трансформируются, становясь почти неузнаваемыми, создавая новый детективный сюжет.
Вопрос: Как актеры восприняли сериал?
Андрей Сидельников: Поначалу им было непросто. Но в процессе работы появился интерес и желание привносить свои идеи. Для них это был интересный опыт перестройки от традиционных форм — репетиций и спектаклей. Это объединило актёров, службы и всех, кто помогал проекту.
Вопрос: Иван, а как работалось с форматом коротких серий?
Иван Орлов: Мне уже приходилось писать сценарии (в частности — сценарий короткометражного фильма), однако настолько короткие серии для меня новый жанр. Это своеобразный профессиональный вызов для меня — уместить целостный сюжет в несколько минут экранного времени, раскрыв при этом каждого персонажа.
Вопрос: Почему выбрали вертикальный и короткий формат?
Дарья Фадеева: Лаконичные сценические произведения уже знакомы театру. Уже пять лет в «Субботе» проходит конкурс коротких пьес Stories, смысл которого — передать в текстах максимум содержания в предельно ёмкой форме. Сейчас пробуем короткий метр не на сцене, а в популярном формате вертикальных видео.
Вопрос: Что было интересного в работе над сценарием?
Иван Орлов: Самым интересным было разговаривать с актёрами. Удалось поближе познакомиться как с молодыми ребятами, которые совсем недавно закончили театральный институт, так и с настоящими легендами сцены. Удалось узнать не только их личный профессиональный путь, но и погрузиться в будничную жизнь артистов, наполненную порой самыми невероятными событиями.
Вопрос: Есть ли особенности при написании для театра?
Иван Орлов: В сериале всё заранее спланировано, а театр — про «здесь и сейчас». Мне как сценаристу нужно было сохранить живость, передать сущность театра.
Вопрос: Насколько важно для театра рассказать о себе через необычный формат?
Андрей Сидельников: Очень важно. Сейчас появляется всё больше и больше интересных способов общения со зрителями. Поэтому нужно идти в ногу со временем и искать новые способы заявить о себе. Это особенно актуально для небольших театров. Наш проект показывает, что мы работаем на современном языке, ищем новые формы самовыражения. Основная деятельность — спектакли, но эксперименты расширяют наши возможности.