По данным Международного валютного фонда (МВФ) за последние 23 года она сократилась с 72.6% до 61%. Заморозка части активов ЦБ РФ возможно и правда несколько ускорит процесс. Но тенденция, как видно, не нова. А 61% всё-таки существенно больше половины.

Примечательно, что МВФ обычно рассчитывает доли валют к так называемым распределённым резервам. То есть, тем, о распределении которых фонду рассказывают центральные банки отдельных стран. Сумма резервов нераспределённых в статистике при этом также указана.

Если посчитать долю доллара США к общей сумме валютных резервов (нижняя сплошная линия), картина будет иной: в 1999 доля составляла 54.9%, к концу 2013 сократилась до 32.6%, затем довольно резко выросла до 58.1% и к первой четверти 2022 плавно сократилась до 54.8%.

Что же произошло с долларом 2014 по 2017 годы? Откуда такая волатильность?

Если добавить на график долю нераспределённых активов (коричневая пунктирная линия), выяснится, что за тот же период времени она сильно сократилась: с 46.8% до 6.1%. Бытует мнение, что о своих резервах стал отчитываться Китай.

Выходит, думали, гадали. Потом вдруг посчитали, а там доллар США, доля которого в общих валютных резервах за минувшие 23 года фактически не изменилась.