Она успешный предприниматель, мама и наставник для молодых бизнесменов. Ей удается находить баланс между всеми сторонами жизни и постоянно развиваться. О том, что ей в этом помогает,  мы поговорили с создателем бренда Altaria Яной Пряниковой (в инстаграме @yanochkavpopova)

Яна, я знаю, что Вы развиваете семейный бизнес. Почему Вы решили продолжить дело отца, а не попробовать что-то кардинально новое?

Да, наши масла в форме спрея Altaria производятся в рамках компании «Диво Алтая»,  которую 30 лет назад основал мой отец. В семейном бизнесе я уже 13 лет. При этом я окончила журфак и изначально в производстве и финансах разбиралась мало. Однако мне всегда хотелось продолжить семейное дело, мне кажется, что преемственность в бизнесе - это очень важно. И я подумала, что мои знания и навыки тоже могут быть полезны. И тогда я сфокусировалась на том, что мне было максимально интересно - маркетинге и разработке новых продуктов. Позднее я получила образование в бизнес-школе «Сколково», и там мне пришла идея внедрить совершенно новый товар с высокой маржинальностью. 

В итоге я пришла к созданию масла в форме спрея. В такую упаковку не попадает свет и воздух, продукт находится в состоянии сразу после отжима, и все ценные составляющие сохраняются. Дозатор имеет 3 режима распыления - капля, струя и спрей. Упаковка очень удобная, ничего не течет и не капает, кухня всегда остается чистой и красивой. Кроме того, Altaria - это огромный ассортимент вкусов. У нас есть не только подсолнечное и оливковое масла, но и льняное, грецкого ореха,  кедрового ореха, тыквенное, кунжутное, авокадо и другие. 

Бренд Altaria существует уже 3 года. Каких результатов удалось добиться?

За это время нам удалось вырасти более, чем 3 раза. Мне кажется, это удалось благодаря тому, что мы активно использовали digital инструменты, в частности социальные сети,  и попали в свою целевую аудиторию - активных людей, которые заботятся о своем здоровье и которым интересно пробовать что-то новое. 

Сейчас нашу продукцию можно купить онлайн, а также в крупнейших розничных сетях по всей России - Ашане, Твоем Доме, Бахетле и других. Кроме того,  бренд успешно продается за рубежом - в Казахстане, Узбекистане, Монголии, Белоруссии, Китае, Германии, Испании, Франции. И это стало возможно главным образом благодаря тому, что нам удалось сделать продукт самого лучшего качества и собрать очень сильную команду. 

Помимо бизнеса, Вы также объединяете предпринимателей и записываете интервью для ютуба.  Зачем Вам это нужно?

Мне кажется, что для бизнесменов очень важна поддержка, общение с такими же по духу людьми, как они сами, обмен энергией и идеями. Поэтому желание создать такое сообщество зрело у меня давно.  Сначала я организовывала поездки на Алтай для предпринимателей со всей России, а затем начала делать бизнес-завтраки для владельцев компаний в своем регионе. 

Что касается ютуба - то это реализация моего журналистского потенциала, мне очень интересно и приятно общаться с другими успешными людьми и делиться их опытом. 

Кроме того, я занимаюсь еще менторством и коучингом, потому что для меня очень важно поддерживать молодых предпринимателей. Мне очень приятно видеть рост бизнесменов, с которыми я вела работу, мне нравится быть причастной к их успеху. Кроме того, во время такого общения я сама очень многое получаю, я могу по-другому посмотреть на привычные вещи, проанализировать то, как веду дела сама. При этом мне кажется, что зачастую предпринимателям мешает не отсутствие каких-то знаний или опыта, а их страхи и сомнения, которые довольно легко можно убрать. 

Помимо этого, мы занимаемся инвестициями в различные бизнес-проекты, поэтому к нам часто обращаются предприниматели, которым нужно финансирование для роста их компаний. Это важная составляющая нашей работы, поэтому для нас это не только вопрос приумножения капитала, но и выполнение нашей социальной миссии, для меня очень важно поддерживать предпринимательство в России. 

А по каким критериям Вы выбираете проекты, в которые инвестировать?

Для меня очень важно, чтобы человек горел своим делом, чтобы была душа и в нем, и в его продукте. Это всегда очень чувствуется, когда все сделано на высшем уровне, когда красота присутствует во всем. По таким же критериям я отбираю и людей в свою команду, для меня важно, чтобы сотрудники так же любили свою работу, как и я. Для меня бренд Altaria - это как мой ребёнок, о котором я постоянно забочусь и стремлюсь сделать для него самое лучшее. 

А как Вам удается совмещать бизнес и семью?

Я стараюсь найти баланс. Для меня очень важно проводить качественное время со своим сыном, близкие,  доверительные отношения - это ценность для меня.  Я знаю, что часто женщины-предприниматели полностью доверяют воспитание детей няням и родным, но для меня важно самой принимать активное участие в жизни сына. Конечно, няня у меня тоже есть, но при этом я максимально вовлечена в процесс. И я буду рада, если в будущем сын тоже продолжит семейное дело.