Она занимается организацией мероприятий более 10 лет, работала с такими известными компаниями и брендами, как HISENSE, SPLAT, Ростелеком, Деловые Линии, Северные стрелы и многие другие. О том, как создать успешное агентство и как начинающим предпринимателям повторить ее путь, расскажет совладелец  «Rainbow event agency» Ольга Ковальски

Ольга Ковальски
Ольга Ковальски

Ольга, как Вы оцениваете рынок ивент услуг в России?

В 2021 году объем рынка ивент услуг в России составлял более 28 млрд. руб. А к 2026 году ожидается, что он превысит 32 млрд. руб. На мой взгляд, компаний, работающих в этой сфере, очень много, и интерес к данному сектору каждый год только растет. На это в том числе повлияли соцсети, сейчас каждый успешный блогер с огромным размахом отмечает и день рождения, и помолвку, и запуск нового курса. И привлекает команду организаторов, чтобы сделать из праздника настоящее шоу, которое с удовольствием посмотрят и полайкают миллионы подписчиков. Компании, бренды тоже стали активнее пользоваться услугами ивент агентств, открытие салона красоты или ресторана, презентация новой коллекции - для всего этого тоже активно привлекают специалистов. 

Что касается размера мероприятий, то, по статистике, в прошлом году примерно 80% составили ивенты до 50 человек, около 15% - события,  где было от 50 до 500 гостей, и меньшая доля пришлась на крупные конференции, конгрессы и корпоративы, где было свыше 500 персон. А самыми популярными локациями много лет являются Москва,  Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. 

Также стоит отметить, что корпоративных агентств меньше, чем свадебных. Думаю, это связано с повышением интереса к профессии «свадебный организатор», появлению большого количества обучающих курсов по данной тематике и в целом постепенному внедрению культуры организации свадеб с помощью профессионалов. На мой взгляд, начать бизнес в частном секторе гораздо легче, чем в корпоративном. Молодожены часто принимают решения импульсивно, они редко тратят много часов на подбор специалиста, проверку отзывов. Поэтому получить клиентов в данной сфере нетрудно. Привлечь корпоративных клиентов значительно сложнее - нужно не только иметь хорошие соцсети, но и представительный сайт, безупречную репутацию, отзывы от других компаний. Также организации часто проверяют официальные документы, отсутствие долгов перед налоговой, судебных исков и пр. Однако сотрудничать с корпоративными клиентами выгоднее, потому что они могут бронировать мероприятия на регулярной основе и иметь значительный бюджет. Например, со многими нашими заказчиками мы успешно работаем на протяжении 5-10 лет. 

А сколько можно заработать в ивент сфере?

Сегодня ивент специалист в крупном городе может зарабатывать абсолютно разные деньги, в зависимости от его подхода, опыта, имени и направления деятельности. К тому же, надо учитывать сезонность в этой индустрии. К примеру, в «непопулярное» время вы можете организовать 2-3 проекта в месяц, а в самый пик - 15-20 мероприятий. 

Например, куратор праздников обычно имеет ставку около 12 тысяч рублей за рабочий день, а значит, в месяц, сотрудничая с разными организаторами, может получить порядка 120 тысяч рублей.

Что касается частных организаторов и владельцев агентств, то прибыль может составлять от 200-300 тысяч в месяц. Однако мы благодаря своему многолетнему опыту имеем обычно большую загрузку по проектам, чем коллеги. При этом мы можем выбирать, с кем работать, некоторым компаниям даже можем отказать в сотрудничестве. 

Также всегда надо иметь в виду, что при увеличении количества заказов, можно привлечь дополнительных сотрудников и подрядчиков, но очень важно следить за тем, чтобы качество всегда оставалось на высоте.

Какие ошибки чаще всего совершают начинающие предприниматели в данной нише?

Самая главная ошибка - это без опыта идти на «крупную рыбу» и сразу же портить свою репутацию. Важно иметь бэкграунд, поработать на всех этапах организации мероприятий, пройти все форматы, сценарии и получить насмотренность, обучаясь у лучших. 

Также опасно откладывать оформление своего портфолио и создание личного бренда на потом. Важно параллельно своему профессиональному росту упаковывать бизнес, соцсети, становиться медийным. 

Кроме того, мне кажется неправильным, когда человек, проработав в этой сфере 2-3 года, начинает учить других. Ивент индустрия очень многообразна. Если вы разбираетесь в том, как сделать семейный праздник на 20 человек, это не значит, что вы сможете организовать конференцию на 500 делегатов. И уже тем более, вам вряд ли удастся дать полезный материал по этой теме своим ученикам. Поэтому я только сейчас, спустя 10 лет опыта и тысячу разнообразных успешных ивентов, начала обучать новичков в ивент бизнесе и разработала собственный курс. 

Какие тренды в ивент сегменте в России Вы можете выделить?

Появилось понятие организатор вечеринок для блогеров, можно себя четко отвести в эту нишу и сделать фокус на работе только с инфлюенсерами. Также стали популярными такие форматы, как авторские туры и выездные мастермайнды, которые проводят различные эксперты - психологи, коучи, нутрициологи, фитнес тренеры…Им тоже требуется помощь ивент специалистов. 

Если говорить о трендах именно организации праздников и проектов, то я бы отметила, что технические и художественные средства развиваются стремительно, и сегодня можно сделать любой проект уникальным,  выйти за границы стандартов и изменить форматы. А для этого требуются очень сильные сценаристы и режиссеры. Думаю, в ближайшее время спрос на специалистов в этой области будет только расти. 

В целом обучиться данной профессии стало легче, появилось много профильных курсов. Конечно, после этого необходимо отрабатывать знания на практике, развивать свое имя и пытаться все время превосходить желания заказчиков. 

Ольга Ковальски
Ольга Ковальски

А что Вы считаете своим вкладом в индустрию? 

Думаю, мне удалось вывести ивент бизнес на новый уровень благодаря использованию нестандартных сценариев и форматов для создания стильных корпоративных мероприятий. Кроме того, нам удалось реализовать концепцию «эдьютеймента», когда мы не только развлекаем наших гостей, но и просвещаем их, знакомим с культурой Северной столицы. Также при проведении деловых событий мы стараемся добавлять историческую и арт составляющие. 

Какие профессиональные цели Вы ставите перед собой?

Я бы хотела открыть агентство в Нью-Йорке, выйти на новый профессиональный уровень и работать с мировыми брендами в имиджевой сфере. Также мне было бы интересно организовывать ежегодные мероприятия с особой идеей и миссией, чтобы они были полезными для общества и несли глубокий смысл. И так как в Санкт-Петербурге я в том числе занималась благотворительными проектами, хотелось бы, чтобы им место оставалось всегда, даже в других городах и странах. 

В индустрию в целом хотелось бы привнести свободу мышления и отход от шаблонов. Я всегда стремлюсь делать более осознанные вещи, развивать творчество и нетворкинг.