Производитель южноафриканского вина бренда Хаскелл Виньярдс привлек еще не знаменитую, но подающую большие надежды российскую художницу Нину Петрову для создания этикетки лимитированной партии шардоне 2020 года. Всего будет выпущено чуть более 150 эксклюзивных бутылок. Винодельня расположена вблизи горного поселения Франшхук в ЮАР.

На этикетке вина Нина Петрова изобразила южноафриканский цветок под названием «райская птица» («стрелиция»). И это не случайно. «Мне хотелось создать что-то эстетически притягательное. Также мне хотелось, чтобы моя работа была насыщена символизмом и моим духом. Как только я впервые увидела этот цветок, я была впечатлена его красотой и грациозностью. Я сразу поняла, что именно он сможет передать очарование напитка и притягательность места, где был выращен виноград»,- рассказывает Нина Петрова.  

Кстати, название цветку было дано в честь принцессы Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой. Она интересовалась ботаникой и собирала коллекцию необычных растений со всего мира. Помимо этого, она поощряла немецких художников и композиторов, и сама занималась музыкой. Поэтому изображение стрелиции на бутылке вина олицетворяет также любовь к искусству и новым открытиям.

Над созданием этикетки для редкого вина Нина Петрова работала несколько месяцев. Это был ее первый подобный опыт. Создание изображения происходило в ЮАР.

«В 2020 году выбор направлений для поездок не был богат. Большинство стран жили под девизом: «Береженого Бог бережет», но Африка руководствовалась принципом: «Чему быть, того не миновать». Самое волшебное было просыпаться каждый день окрыленной и видеть невероятной красоты пейзаж из каждого окна, врывающиеся лучи солнца в дом и слышать пение птиц. А еще невероятные эмоции вызвала встреча с жирафами и львами. Дикая природа – это восторг! », - рассказывает художница.

Помимо этикетки для шардоне, во время поездки в ЮАР Нина Петрова создала еще большую серию работ. «Вдохновляло всё, что меня окружало. К сожалению, не обнимешь крепко ни горы, ни небо, вот и остается – жадно переносить все на полотно. В целом африканская серия работ несет в себе идею витальности и круговорота жизни в природе», - объясняет художница.

«Я уделяю большое внимание эмоциям и чувствам человека, душе. Поэтому я бы охарактеризовала свой творческий стиль как эмоциональный абстракционизм. Абстракция показывает нам внутренний мир и в то же время наше представление о внешнем, каким мы его ощущаем. Я передаю на полотна свои переживания, осознания, внутренние изменения, впечатления. В то время как для зрителей все как раз наоборот. Глядя на такие картины, волей-неволей они погружаются в себя, пытаются разглядеть что-то знакомое, или моментально возникает какой-то ассоциативный ряд, и он не всегда может быть положительным, но это неважно, главное - чтобы была реакция.»

Интересно, что новые картины Нина Петрова старается создавать как можно чаще. «Когда знаешь, что можешь творить, сложно этого не делать. Как будто не на все 100% живешь. И чем больше я создаю работ, тем у меня больше рождается идей, и процесс идет быстрее. Творить – это божественное, поэтому важно быть гармонично сонастроенным. Спешка, стресс, погоня за чем-то, подражание, соответствие новым идеалам - это не союзники в данном деле. Хотя жизнь в XXI веке сложно без этого представить.  Поэтому творчество сегодня – это роскошь и смелость», - завершает свой рассказ художница.

Причем для Нины Петровой интересны абсолютно разные проекты: «Всегда хочется масштаба. Например, увидеть свою работу на более, чем ста бутылках вина – это очень будоражит кровь. Но также невероятно греет душу, когда рядом стоящий человек, твой друг, например, говорит, как ему понравилась твоя работа и он хочет стать ее счастливым обладателем. В обоих случаях получаешь признание».