Раз в три года команда кураторов из Брюгге приглашает в город художников и архитекторов из разных стран и регионов для создания временных инсталляций, объединённых одной социальной темой.

В центре новой Триеннале-2021 концепт под названием «TraumA», объединяющий в себе 2 аспекта – мечту (нем. Traum) и травму (нидерл. Trauma). TraumA фокусируется на поисках скрытых измерений города. Для многих Брюгге – город-мечта, идеальная картинка, но есть ли у сказочного города Брюгге обратная сторона? И если да, то нужно ли ее показывать? Тринадцать бельгийских и зарубежных художников ищут ответы на этот вопрос. Они отправляются на поиски жизни за величественными фасадами, за пределами главных улиц исторического центра Брюгге, и создают арт-объекты, переносящие в места, которые колеблются между мечтой и действительностью, между реальным и иллюзорным.

Триеннале использует художественные и архитектурные решения, чтобы выявить менее очевидные и привлекательные аспекты и сделать их частью имиджа города. TraumA создает полифонический дискурс, в котором есть место воображению и красоте, а также мрачной таинственности и сложности. Это пространство, где художники и архитекторы могут исследовать и сцену, и закулисье, и тем самым открывать многогранность и мобильность этого средневекового города. Между частным и публичным. Между мечтой и кошмаром.

Среди участников Триеннале такие художники, как Ханс Оп де Бек, чья работа «Всадник» в данный момент представлена в рамках проекта «Скульптура в Большом дворе» в Эрмитаже, архитектурный дуэт Gijs Van Vaerenbergh, одно из самых известных произведений которого арт-объект "Читая между строк" (или "Прозрачная церковь") в Лимбурге, а также Адриан Вильяр Рохас, Иоанна Малиновска и К. Т. Джаспер,Гектор Замора, Надия Кааби-Линке и другие. Онлайн-тур 360 ° по инсталляциям Триеннале этого года можно совершить по ссылке СсылкОнлайн-тур 360 ° по инсталляциям Триеннале в Брюгге

Я была в Брюгге три года назад на прошлом Триенале современного искусства. Тогда главной темой была концепция «жидкого города» (“Liquid city”). Ничто в этом мире уже не останется прежним: все течет, все изменяется. Мы находимся в бурлящем потоке перемен, но этот поток и есть наше спасение. Принять его и двигаться вперед, несмотря на страх неопределенности и катастроф, и в какой-то момент самому стать этим потоком, трансформирующим любое пространство, – вот главный посыл триеннале, который я увезла тогда с собой в Москву.

Брюгге предлагает мыслящему человечеству достаточно много гипотез и версий, связанных с изменением картины мира. Какими должны быть современные города? Как должны выглядеть города будущего? Каким должно быть искусство? Триеннале современного искусства в Брюгге помогло мне посмотреть на мир более объемно, собрать очень разные картины мира. Коллективная работа мыслящих и творческих людей, прошлого и настоящего, перевернула мое представление о городе с точки зрения сакральной географии и символов, средневековой архитектуры и современного искусства и новых технологий. Я поняла, что привычная реальность может меняться как шкура змеи, если ее дополнить или акцентировать каким-либо артефактом или инсталляцией. Я увидела средневековый Брюгге как город-парадокс, где на архитектурном полотне эпохи высокого и позднего Средневековья как порталы в другие измерения и миры возникли арт-инсталляции. На фламандском языке «Brugge» означает «мост». Мне показалось это очень символичным. Эти инсталляции как мосты переносили меня в совершенно разные реальности. Мой рассказ и портрет о Духе города Брюгге можно посмотреть здесь