Я — Екатерина Карсакова, предприниматель, основатель клуба владельцев суперкаров «Club GT». А если говорить про бизнес, то я — тот человек, который вот уже 5-й год горит идеей и продвигает в России «Хаусботы» — дома на воде. Мы с мужем Александром Климчуком, президентом компании и идейным вдохновителем, вместе занимаемся этим бизнесом.

- Как правило, интервью я начинаю с вопросов о бизнесе. Можно с вами начну с хобби? Расскажите о своем хобби!

Это хобби со мной всю жизнь! Даже, скорее, это часть жизни.

Когда-то мои родители были первыми предпринимателями в городе. Серьезно, мы жили в Елабуге, в Татарстане, и они получили самый первый патент на предпринимательскую деятельность. Сама я с третьего класса что-то продавала.

В то время предпринимательство не очень поощряли, и учителя в школе мне постоянно говорили «Твои родители барыги!» А я отвечала «ну и что!?». Так что, я считаю себя предпринимателем с третьего класса, с девяти лет. Мой папа занимался автомобилями, а я всегда была рядом. А самостоятельно продавать машины я начала в 15 лет.

Когда в Татарстане открыли первый автосалон «Елазавтомаркет», я, окончив университет, с удовольствием пошла туда работать — это была моя стихия. У меня были такие отличные продажи, что меня пригласили в Москву, в самый крупный салон «Кларус Трейдинг », там я продавала «хаммеры» и «кадиллаки». Была первой девушкой в России по корпоративным продажам General Motors.

А потом я вдруг подумала: «Да что же это я — приехала в Москву и продаю «Hummer»и«Cadillac»? Хочу продавать самые шикарные и самые дорогие автомобили!» Я написала письмо в Mercury, и меня пригласили на работу. Наверное, моя влюблённость в автомобили бросалась в глаза даже в том тексте. Я стала продавать в Москве «Ferrari» «Maserati и «Bentley » — эти великолепные автомобили стали моим хобби.

С тех пор прошло 15 лет. С теми, кто покупал у меня Феррари, мы продолжаем поддерживать связь и общаемся вместе все эти годы. Из этой дружбы вырос «Club GT». Мы знакомимся новыми участниками клуба, встречаемся, устраиваем классные бранчи.

Надо сказать, что владельцам «феррари» очень тяжело друг с другом познакомиться. «У меня “Ferrari”, зачем мне это все?» А клуб, между тем — это хорошая площадка для знакомств, нетворкинга. Я работаю коммуникатором — соединяю и связываю всех между собой. В клубе можно пообщаться с друг другом, поделиться наболевшим, найти партнёра по бизнесу, получить поддержку, повеселиться на свежем воздухе и чудесно провести выходные дни. И, разумеется, вместе покататься на автомобилях.

Мы проводим ралли. Организуем эффектные старты. Делаем интересную программу. Шикарное ралли проводим раз в год, а раз в месяц — дружеские бранчи.

В нашем клубе состоят владельцы «Ferrari» , «Lamborghini » «Maserati». Есть те, у кого по 50 машин в гараже, и те, у кого по 30.

- Ого!

- Да! Много Феррари! (смеется) В прошлом году мы делали «Ралли мира и добра». Ребята из Питера и Москвы вместе доехали до Казани, а это расстояние в 1000 километров. Было очень красиво, потрясающе эффектно! Заехали в Казань-Арену, в Казанский кремль. Это доставило удовольствие и участникам, и тем, кто наблюдал этот впечатляющий праздник. Смотреть на яркие, стремительные, скоростные автомобили можно вечно, как на огонь и воду.

- Теперь давайте о бизнесе. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заниматься бизнесом в России?

- Не бояться брать на себя ответственность и быть чуточку безумным.

- Вы такая?

- О, мы с мужем не чуточку! Мы очень даже! Это помогает легко преодолевать препятствия, которых у нас немало. Это некая одержимость идеей, замыслом.

- Какие качества своего характера вы считаете главными для того, чтобы успешно работать?

- Креативность и доброжелательность.

- Звучит эффектно, но для бизнеса мало! Что еще?

- Снова скажу про ответственность.

- Ну много креативных и ответственных людей, но не у всех идет бизнес.

- Нужно заниматься любимым делом. Я никогда в своей жизни не делала того, что мне не нравится. Нужно, чтобы вам нравилось, чтобы процесс приносил удовольствие, но и результат, конечно, тоже важен. А при таком подходе результат обязательно будет. Это доказывают жизнь и наш личный опыт. Делайте мир вокруг себя счастливым, заряжайте своей энергией, влюбляйте всех в своё дело и детище. Мы — за счастье и позитив!

- Расскажите о своем бизнесе. Как он работает, развивается, почему решили именно им заняться?

- Мы с мужем строим дома на воде — хаусботы. Люди живут в таких домах круглый год. Это достаточно распространённое явление в мире. Сегодня в Америке около миллиона хаусботов, в Европе тоже достаточно много таких плавучих домов. Особенно много их в Нидерландах. А в России мы пока единственные, кто строит и продает хаусботы для круглогодичного проживания. Основная наша бизнес-идея это аквадевелопмент — строительство поселков на воде.

- Объясните, что такое хаусботы?

- Это лодки, которые выглядят как дома. Это большое, красивое, качественное и комфортное жильё. Наши хаусботы способны зимовать во льдах, имеют абсолютную автономность и отличаются интересным современным дизайном. Но это ещё и средство передвижения. Можно всегда поднять якорь и встретить рассвет в новом месте. Главный аргумент здесь — вид из окна! Чувство потрясающей свободы! В наших грандиозных планах — создать целые поселки на воде.

- Где можно построить в России поселок на воде?

- На реках и озерах, в спокойных морских бухтах.

- А территориально?

- Большинство городов-миллионников стоит на воде, плюс морские бухты в районе Сочи и Крыма. В Москве — стоять можно в яхт-клубах.

- Почему вы решили заниматься именно аквадевелопментом?

- Все бизнесы у нас начинались с интереса. Нас очень впечатлила жизнь на Средиземном море. Мы проводили там много времени, хотели всегда поселиться на берегу у самого моря. Но средиземноморские домики крошечные, и земельные участки при них малюсенькие. После наших российских просторов туда переезжать совсем неинтересно. Стали перебирать варианты выхода из положения. Примеряли на себя яхты. Но маленькие яхты это низкие потолки — тесно. А те, где потолки высокие, стоят запредельных денег. Тогда-то мы и узнали про хаусботы. И процесс пошел.

- Сколько лет вашему бизнесу? И сколько последователей такого образа жизни вы успели найти?

- Мы занимаемся аквадевелопментом 5 лет. Пока количество последователей измеряется десятками человек. Но и продажи по-настоящему «пошли» всего пару лет назад.

- Смотрите, пандемия ковида по всему миру неожиданно изменила представление людей о том, в каких условиях они хотят жить и что им нужно от их квартиры, дома для счастья и комфорта. Вы почувствовали эти изменения?

- Да, конечно. Во-первых, нам сейчас постоянно говорят: «Вы как знали!» Наш бизнес — действительно идеальный способ изменить качество жизни. Можно изолироваться семьей, пережидая пандемию, и просто счастливо жить, поддерживая минимальные контакты с миром. Эпидемия положительным образом отразилась на развитии нашего бизнеса. Продажи выросли.

- Хочу вас спросить о прогнозах на ближайшие 5 лет. Что думаете? Как будет развиваться ваша сфера и вообще российский бизнес? Регресс или прогресс?

- Однозначно прогресс! У меня ведь всегда позитивный и оптимистичный прогноз по жизни (смеётся). Аквадевелопмент становится отдельной рыночной категорией. Мы ждем развития в своей сфере. Сейчас у нас своя верфь в Долгопрудном. Мы планируем построить завод в Европе и продавать хаусботы там.

Изначально мы планировали строить свой завод в Дании, но в какой-то момент решили перенести все производство в Россию. То, что делается для России, должно производиться в России — глупо возить из-за рубежа. Мы хотим сделать хаусботы в России популярными, показать, как много преимуществ имеет жизнь на воде. Мы видим большие перспективы. Вообще, за пять лет — прогресс колоссальный. Совсем недавно многие смотрели на нас как на чудаков, а сейчас уже так не смотрят. И теперь уже все хотят себе такой домик, присматриваются, какой именно взять себе: морской или для начала речной. А у кого-то выбор сложнее: делать лифт и вертолетную площадку или не делать? Всё стремительно меняется.

- Екатерина, я обычно спрашиваю предпринимателей, которые «живут» бизнесом, как получается совмещать работу и семейную жизнь? И не лишают ли бизнесмены свои семьи каких-то преференций? Но это, видимо, не ваш случай?

- Никаких лишений. Мы с мужем за 6 лет совместной жизни ни разу не расставались. Наша жизнь и наше совместное дело — это единое целое. Мы и дома работой занимаемся, и на отдыхе о работе разговариваем. Но мы все время вместе, всегда вдвоем, нам интересно проживать такую жизнь. Мы построили себе первый в России хаусбот, родили там ребенка, ему уже 4 года, и он первый человек, который пришел в этот мир на хаусботе и всю жизнь в нем живет.

- Вопрос про Клуб лидеров: для чего он вам? Что дает? Зачем вступали?

- Я беспокойная душа — не могу без общения! Но общение должно быть качественным и продуктивным. Так много тем для разговоров, для обсуждений, так много поводов встретиться, обсудить разные вопросы, получить совет или обратную связь. Многие ребята из нашего «Club GT» узнали от меня о «Клубе лидеров» и тоже в него вступили. Потому что уровень «Клуба лидеров» и его участники оказались очень интересными! У меня большой опыт участия в бизнес-организациях. Я общалась с представителями других клубов Москвы, знаю многих. Так вот: я уверена, что «Клуб лидеров» в настоящий момент — самый классный бизнес-клуб! Приятно быть членом такой команды.