Арендаторы, казалось бы замершего рынка стрит-ритейла, вдруг оживились и показали небывалую активность. По сравнению с I кварталом 2022 года и II кварталом 2021 года, спрос на аренду помещений в центре увеличился практически вдвое. Так, объем заключенных сделок в июне вырос на 200% относительно мартовских показателей, фиксируют аналитики R4S Group – компания управляет крупным портфелем объектов стрит-ритейл в Москве. Во многом такая ситуация объясняется окончанием выжидательной паузы и возвращением арендаторов к заключению договоров.

В то же время, арендные ставки не претерпели особых изменений. Если на некоторых объектах ставки и понижались, то причиной тому служили операционные проблемы самого арендатора, а не ситуация на рынке.

Важным трендом квартала стало сокращение средней площади помещений.  Если в прошлом году она составляла 60 кв. м, то сегодня - 30-40 кв. м. Причем, наиболее востребованными оказались небольшие помещения, до 30 кв. м. Чаще всего такие объекты арендуют под заведения формата стрит-фуд и «кофе с собой». 

Какие сегменты на рынке стрит-ритейл сейчас самые популярные?

В первую очередь, это небольшие форматы с акцентом на каждодневный спрос: стрит-фуд, табачные магазины, кофе с собой, минимаркеты. Думаю, ни для кого не секрет, что пальма первенства отходит заведениям стрит-фуда, которые составили 14% от всех сделок по аренде. На втором месте – формат кофе с собой, мини-кафе и магазины одежды, занявшие по 11%, на третьем – продуктовые магазины, кафе и финансовые учреждения с 7%. В то же время, салоны красоты, операторы связи и аптеки, а также супермаркеты практически исчезли из вида. Но эти профили уже успели пустить корни на московских улочках. Так что, отсутствие новых открытий среди них не удивительно.

Что касается вакантности, то тут ситуация практически не изменилась. Ее уровень по-прежнему колеблется от 7% до 12%. Можно сделать вывод, что ликвидные помещения в локациях с хорошей проходимостью и эффективной планировкой как были, так и остаются дефицитом.