Если еще несколько лет назад компании снимали телевизионную рекламу, которую впоследствии адаптировали под интернет, то сейчас появляется все больше запросов на съемку контента именно для распространения в интернете. Продюсер рекламы и клипов Кира Выходцева выделила несколько трендов видеомаркетинга на 2024 год, о которых стоит знать.  

Кира Выходцева, фото из личного архива
Кира Выходцева, фото из личного архива

Вместе с пандемией пришла новая эра видеорекламы.  Наблюдается одновременный рост просмотров телевизионного и интернет-видеоконтента. Согласно исследованиям Mediascope, 97% населения смотрят ТВ хотя бы раз в месяц, однако кредит доверия потребителей в отношении рекламы в интернете сравнительно выше чем на линейном ТВ.

Данные GlobalWebIndex отражают, что 86% потребителей в мире используют еще одно устройство во время просмотра телевизора. Чаще всего смартфон – зрители не выпускают его из рук. Все это способствует интересу компаний к трансмедийным проектам и адаптации рекламного контента.

Вертикальный формат

Социальные медиа захватили внимание всей планеты, и у бизнесов появилась возможность распространять через них рекламу. Мир стал вертикальным: контент больше не предназначен для портретного режима 4:7, а многие не помнят, когда в последний раз поворачивали экран, чтобы получить соотношение сторон 9:16, просто чтобы посмотреть видео. Сейчас мы живем в мире формата 9:6, который занимает 75% экрана и 100% при нажатии.

В таком формате можно снимать рекламу непосредственно для социальных приложений. 

А можно встроить модный формат в рекламу для ТВ. TikTok снял видео, где в качестве кадра используется экран смартфона: https://youtu.be/N8tmkjjq-6Y

А еще этот тренд любопытным образом используется в рекламе Starburst – ролик заигрывает с нашим мозгом и перспективой.

LO-FI – «сырое» изображение

Тренд не новый, но ситуация с пандемией его только усилила. Клиенты все меньше хотят видеть изображение в высоком разрешении и безупречно отретушированные лица актеров. Наблюдается стремительный рост менее отточенного, но более аутентичного и реалистичного контента. Люди очарованы идеей, чтобы все было по-настоящему, спонтанно, не отрепетировано. По статистике Stackla 90% потребителей придают значение аутентичности контента при выборе бренда.

Это могут быть как видеоролики, снятые «как бы непрофессионально» самим брендом, разного рода туториалы, публикации making of контента, так и формат UGC, когда контент производится от лица пользователей. Чем «искреннее и сырее» монтаж и изображение, тем интереснее. Все это помогает аудитории ассоциировать себя с брендом, примерять на себя образ.

Такой формат является менее ресурсозатратным, но мощным инструментом для наращивания лояльной аудитории.

Компания Early Bird (приложение, которое позволяет семьям инвестировать в будущее своих детей) использует подборку видеороликов пользователей на своей домашней странице для продвижения приложения: https://www.getearlybird.io/ 

Кейс Mastercard «Apart but united» – еще один хороший пример видео в стиле UGC. В монтаже использовали реальные футажи клиентов, которые смонтированы в документальном стиле.

https://www.youtube.com/watch?v=Zm4uNYSn67o&t=17s

Sephora и Nike тоже использовали этот тренд при создании контента для своих официальных страниц в Instagram*.

Интерактивная реклама

За последние несколько лет мы стали свидетелями резкого увеличения возможностей маркетинговых технологий. Это привело к созданию более умных продуктов и более продвинутых функций и к повышению качества обслуживания клиентов: от увлекательных иммерсивных впечатлений, таких как фильтры дополненной реальности и интерактивное видео, до игр с внедрением онлайн-покупок.

Людям становится скучно – они теряют чувствительность к контенту. В итоге бренды активно приглашают аудиторию взаимодействовать с ними и их продуктами.

IKEA выпустила приложение, которое помогает примерить предполагаемую покупку в интерьере. Для этого нужно лишь просканировать пространство, выбрать предмет, навести камеру и увидеть, как он будет смотреться в интерьере. https://youtu.be/UudV1VdFtuQ

А еще компания снимает видеоролики, во время просмотра которых клиенты могут совершать покупки https://youtu.be/Twpqf3E_sxs

Tinder выпустил удивительный интерактивный контент «Tinder Swipe Night», который заставил людей ждать каждые выходные, чтобы посмотреть следующий выпуск. Основываясь на решениях, которые люди принимали во время просмотра сериала, было обнаружено сходство, позволяющее сопоставить одного человека с другим. https://youtu.be/q1ACahvxL8Q

*Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией