В подмосковном Домодедово, в парке «Елочки» открылся новый арт-объект под названием «Кубикус», созданный в коллаборации с художником Глебом Барановым, историей создания которого он поделился в этом интервью
Команда архитектурного бюро “КУЛЬТ-СТРОЙ” постоянно экспериментирует с разными формами, используя визуальный язык под названием «трансформизм», основанный на переосмыслении пространств и окружающих объектов (данный термин изобретен компанией Crosby Studios). В проекте «Кубикус» из идеи нескольких скрепленных между собой кубиков выросло целое двухэтажное здание необычной формы и внешнего оформления.
Как пришла идея создания арт-объекта «Кубикус», чем вы вдохновлялись?
Я вдохновлялся видеоиграми в жанре RPG, в которые играл на приставке SEGA в детстве. Мне нравится, что спустя много лет остается чувство внутреннего компаса. Вряд ли бы я нашел что-то интересное для себя в этих играх сейчас, если бы решил поиграть, но это и неважно. Самое ценное спряталось в памяти.
Я создал для Кубикуса раскадровки из выдуманной игры «Sword of God», в которой задаюсь вопросом: а не прячется ли «божественное» в памяти?
Как меняются сюжеты в вашем творчестве через призму жизненного опыта?
Жизненный опыт мне подсказывает, что не бывает только черного и белого. В жизни мы следуем за своим желанием, а оно у каждого свое. Мне нравится ломать сюжет настолько, чтобы остались лишь намеки на его присутствие.
Если бы я и делал игру «Sword of God», то огромную роль в ней бы играла случайность. Вот ты, белый котик, прыгаешь со ступеньки на ступеньку, потом пролетают битые пиксели, и ты сражаешься со змеями. Неожиданно одна из змей становится другом. Если тебя убивают, то тебе дают еще 10 жизней, а волшебный меч превращается в воздушный шар и улетает. И вот так без конца, и всегда всё по-разному. Бесконечные лабиринты памяти или сновидений, как зеркальная комната с морем кубиков в «Кубикусе», например.
Как пришли к сотрудничеству с “КУЛЬТ-СТРОЙ” по созданию арт-объектов?
Мне предложили поработать вместе. Я собрал презентацию проекта: всё розовое, с радугой, котиками, диалоговыми окнами как в компьютерных играх, и у нас произошел match.
Мне очень хотелось сделать арт-объект на тему детства и памяти, но не просто понастольгировать, а изучить пространство памяти. Я думаю, оно наполнено не самими образами, а отсылками к образам, которые необходимо искать во внешнем мире.
Глеб, в каком направлении искусства вы себя реализуете?
В основном я работаю в направлении современной живописи.
Я люблю, когда работа возвращает к реальности. Один из моих приемов в достижении цели это игра скрытого и проявленного.
В “Кубикусе” мне нравится, что он очень экстраординарен. Он очень яркий, сияющий на фоне зеленого парка, с огромной пиксельной радугой и белым котиком на экране. Я надеюсь, он вызовет удивление у посетителей. Ведь удивление - это тоже инструмент, который помогает нам ощущать реальность.
Какие проекты еще хотите реализовать в 2024?
Обозначу крупными мазками то, над чем работаю сейчас.
Я нашел новое измерение внутри проекта “Kingdom of Angels”, который представил в прошлом году в школе Masters. Это измерение связано напрямую с восприятием, и я пробую для себя новые технические приемы.
Еще в прошлом году я реализовал проект “A New Day” в галерее Spas Setun, и мне очень понравился формат исследования. Моя рефлексия по поводу арт-мира и роли художника раскинулась во все стороны и по итогу стала звучать как вопросы о сегодняшнем дне. Вот думаю, еще подискутировать на волнующие меня темы.
Плюс, вернусь к проекту “Sword of God” и “Кубикусу”. То, что мы уже сделали - отличное начало большого проекта, который может развернуться во времени.