Как долго пользователь задерживает внимание на рекламных постах? 1 секунду! Мы с маркетологами PR-GAMES пришли к такому выводу, когда вышли на массовый закуп рекламы у блогеров. Почему всего секунду? Мозг учится фильтровать данные и распознает рекламу, как «информационный шум». Но нам с вами все равно надо продавать, рассказывать о новых продуктах, акциях и выгодах. Как? Делать полезный контент и вставлять нативочки? Да, но не может весь блог, профиль, сайт состоять из однообразных статей. И честно скажу: такой маркетинг тоже утомляет. Читатели обратят внимание один раз, второй, а в третий ― пробегут взглядом. И прости-прощай часть вовлеченной аудитории. Контент нужно разнообразить. Чем? Я знаю! Элементами игры.

Варвара Орлова, CEO агентства PR-GAMES
Варвара Орлова, CEO агентства PR-GAMES

Играем, но не заигрываемся: что такое геймификация в маркетинге

Геймификация ― внедрение игровых методик в механику продаж. Вспоминайте, вы наверняка копите баллы в бонусной программе банка или принимали участие в розыгрыше призов за лайки, комментарии, репосты? Это и есть примеры геймификации.

По опыту PR-GAMES, я поняла, что внедрение игровых механизмов решает сразу несколько задач:

●      Выявление потребностей ЦА

●      Увеличение количества взаимодействий

●      Привлечение новых клиентов

●      Повышение среднего чека и числа продаж

●      Создание позитивных ассоциации

●      Формирование доверия и лояльности клиентов

Вы задаете условия, чтобы влиять на поведение ЦА, направить действия в нужное русло: поделиться постом, сделать покупку до окончания акции посетить бесплатный первый урок и так далее.

Какие элементы геймификации используют для продвижения

Наши с вами задачи, как продавцов услуг и товаров: выбрать цель, создать условия, назначить вознаграждение, дать возможность каждому принять участие.

фото: unsplash.com
фото: unsplash.com

Именно цель определяет, какой прием решит поставленную задачу. Привлечь новых клиентов, распространить информацию о бренде помогают розыгрыши бесплатных призов. Распродать товар, стимулировать активность ― элементы игры с ограничением времени.

Из чего состоит геймификация:

●      Поощрение. Повышение статуса/рейтинга покупателя, ценные призы за определенные действия. Уверенно заявляю: эмоциональная награда работает не хуже физических призов.

●      Подарки основные и дополнительные. «Разыгрываем iPhone, возврат стоимости обучения и другие ценные призы среди учеников курса. Кто досмотрит вебинар до конца, примут участие в розыгрыше MacBook» ― пример основной и дополнительной мотивации.

●      Соревнование. «Окажитесь в списке лидеров», «Имена лучших учеников курса разместим в следующем посте». Дух состязания, возможность оказаться лучше других ― работает.

●      Ограничение. «К участию допускаются только подписчики», «Принимаем ответы до 20:00». Для многоступенчатых конкурсов допустимы дедлайны на каждом этапе.

●      Простой вход в игру. Чем меньше требований к участникам (хотя бы на начальном этапе), тем большую аудиторию захватит маркетинговый ход. Метод работает в связке с ограничением: «Первые 5 человек пройдут курс бесплатно».

●      Штрафы. Система штрафов и условия для исключения из конкурса мотивируют игроков не хуже поощрений. В противовес исключению добавьте возможность «реабилитироваться» за выполнение определенных условий: «Хотите вернуться в марафон? Выполните особое задание».

●      Прозрачность. Открытые рейтинги, предварительные результаты ― клиенты должны видеть, как меняется их положение, и что на него можно влиять.

Я внедряю геймификацию, чтобы наладить контакт с аудиторией в ненавязчивой форме, повысить охваты, продажи без крупных затрат на рекламу и скидок. Теперь вы знаете мой лайфхак и можете опробовать. Но чтобы игра «сработала», учитывайте интересы ЦА, устанавливайте простые правила и стремитесь попасть в тренды. 

Дам вам еще одну подсказку, как залететь в тренды: используйте ньюсджекинг. Связывайте игры с календарными праздниками или значимыми для бренда датами. Например, «В честь 1 сентября студенты получают скидку на курс».