Тринадцатый день после пожара

🗞

R: Молодой миллиардер Рудольф Железняк предположительно утонул в Тихом Океане… 12:05 ✩

I: Неожиданная смерть российского миллиардера в Калифорнии. Рассматривается версия убийст… 13:32 ✩

P: Федеральное бюро расследований США отклонило версию убийства российского миллиардера Рудольфа Жел… 16:00 ✩

👮 🍕 👮

Между Костей и особняком Геопрома было лишь окно пиццерии и шесть полос проезжей части, с мелькающими в обе стороны автомобилями. Архипов без особого желания ел пепперони и наблюдал за зданием напротив. Три голубоватых этажа возвышались над живой изгородью. Костя пытался обнаружить какие-то изменения в структуре здания, или хотя бы засечь тряску стен. Но никаких признаков чрезвычайной ситуации заметить не удалось. Константин испытывал смешанные чувства: он был рад — большая глупость не состоялась, и люди не пострадали (такой вот у нас гуманный террорист), и в то же время, Архипов злился, что Геопрому от его потуг ничего делается. 

Открылись кованые ворота, выехал один представительский автомобиль, въехал другой. Клерки выходили и входили. Общались, разговаривали, как ни в чем не бывало. Маленький человек с куском пиццы смотрел, как великан насмехается над ним, и гневался. Нету у простого человека сил справиться с этим гигантом. Нечего противопоставить. Такое положение дел бесило Архипова, казалось ему жутко несправедливым. Он пробудил смартфон и запилил пост в соцсети:

Коста Юве в бешенстве

“вы же понимаете” – вот на этом “вы же понимаете” мы и вкатываемся прямиком в ад. никто не говорит прямо, но все всё понимают. все делают скидку на это “вы же понимаете”. все делают вид, что так и должно быть и закрывают глаза. а почему я должен понимать? я отказываюсь понимать! отказываюсь играть в поддавки. в эту тупую игру. я не хочу так. не хочу “вы же понимать”. моя не понимать, объяснить.

Юраш Олевский

Если собрать все комменты к последним территориальным конфликтам, и наложить их друг на друга, — проявится главная фраза: “потрудитесь изучить историю своего же народа для начала”. Аргумент убийца Еще… 

минуту назад

Нравится 0 Ответить

Коста Юве ответил Юраш

какое это имеет отношение к моему посту?

минуту назад

Нравится 0 Ответить

Юраш Олевский

А вы не про арабо-израильский конфликт?

минуту назад

Нравится 0 Ответить

Коста Юве ответил Юраш

нет!

минуту назад

Нравится 0 Ответить

 
 

Варвара Хоменко

Смотрела выступление нашей сборной и тоже об этом думала: стилистика была похожа на цирк с конями.

только что

Нравится 0 Ответить

Сева Кузнецов ответил Варвара

Умоляю\\ умоляю Вас\\ проверьте, пожалуйста, в каком-нибудь словаре значение слова.. Стилистика.. Простите, пожалуйста, но

только что

Нравится 1 Ответить

Коста Юве ответил Варвара

при чем тут сборная!!!

только что

Нравится 0 Ответить

О. Генри 

Я тоже считаю, что во всем виновато старшее поколение. Они думают, что умнее нас, но на самом деле молодое поколение лучше. Пусть не учат нас жить.

только что

Нравится 0 Ответить

Катерина Затулина ответила О. Генри

Философствующие одноклеточные зиготы – моя слабость

только что

Нравится 0 Ответить

Коста Юве

чет ерунда какая-то, народ! я вообще не об этом писал!!! по-моему, в тексте всё четко обозначено. вы читать умеете буквы?!!  

только что

Нравится 0 Ответить

Александр Осташков

И действительно, вокруг сплошь дзе, швили, яны, соны, маны, медовы… Порой не понимаешь, где находишься. Мы в России вообще?

только что

Нравится 2 Ответить

Коста Юве

да фак, что ж такое

только что

Нравится 0 Ответить

Костя усыпил смартфон, решительно поднялся с места и направился к стойке обслуживания.

  • — Мне нужна коробка из-под пиццы. И маркер. Пожалуйста.

Архипов получил и то, и другое. Он написал что-то на картоне, вернул маркер и вышел на улицу. Он встал у витрины пиццерии, лицом к вражескому особняку и развернул импровизированный плакат. Надпись на картоне гласила: “Геопром убийцы!”

Недолго Косте пришлось стоять в одиночном пикете. Примерно через десять минут приехала полиция и усадила протестующего в машину. Прямо перед появлением наряда Костя стал свидетелем странной сцены: массовый исход крыс из особняка Геопрома. Целое племя, с пожитками, со всем своим имуществом (что там они обычно переносят), перебегало переулок к соседнему зданию. Их будто вынудили в спешке покинуть дом родной. Десятки грызунов-беженцев.

🤵

Арнольд крутил в руках початую бутылку джина, старательно освобождая её от ярлыков. Он увлеченно соскабливал наклейку ногтем, отрывая от стекла бумажные лоскутки. Рядом с наполненным стаканом Железняка лежала горка из обрывков этикетки. Арнольд сидел за барной стойкой, в вип зале аэропорта. Он ждал, когда его самолет будет готов подняться в небо. Пункт назначения – США. Там похоронят Рудольфа. 

  • — Занят, Арнольд?

Железняк перевел пьяный взгляд на голос. Справа от него высился Гридасов.

  • — Да, занят. Жду проблем. — вернулся к бутылке Арнольд.
  • — Каких проблем?
  • — Не знаю, я не провидец. Может, самолет упадет, может, меня молнией ***** (ударит), кто знает. Я заметил, что проблемы всегда приходят. Это данность. Иногда друг за другом, иногда скопом. Я хочу уловить принцип, и понять с какой стороны прилетит в следующий раз.
  • — Выйдете все! — потребовал Сергей.

В зале помимо Железняка и Гридасова присутствовали две официантки и бармен. Они скрылись с глаз долой, сразу как только их об этом попросили. 

  • — Плесни-ка. — Гридасов пододвинул стакан к бутылке. 

Арнольд налил. Сергей выпил.

  • — А знаешь, что я чувствую? — спросил он. — Я чувствую страх. Постоянно. Тупую перманентную тревогу. Я боюсь. Боюсь бояться. Жру антидепрессанты пачками.
  • — Ты?
  • — Вот так, прикинь. Никто не знает, что я сижу на колесах. Глотаю антидепрессанты, как… много, в общем. Меня пугает всё: люди, звонки. Я боюсь звонков. Боюсь, что от меня будут требовать что-то, и мне придется решать, а у меня нет сил. Постоянная слабость в теле. Мне страшно признаваться в этом, страшно, что меня вычислят.
  • — По тебе не скажешь, такой уверенный всегда.
  • — Но это так! Я конченный социофоб, еле примиряюсь с реальностью. У меня панические атаки пару раз за день стабильно. У меня штат пять тысяч с лишним человек, а я скулю по ночам, как маленький. Как же это всё меня достало.
  • — Серьезно, что ли?
  • — Я тебе клянусь.
  • — Таблетки помогают?
  • — Да не особо. Склоняюсь к мысли, что есть только один способ обрести покой. Точнее, два.
  • — Второй – это смерть?
  • — В точку!
  • — А первый?
  • — Налей-ка еще.

Арнольд выполнил просьбу. Гридасов выпил.

  • — Короче, — продолжил мысль Сергей. — Я потерял веру в адекватность. Её просто не существует. Это миф. Нас окружают сплошные ******** (идиоты). Все вокруг, вообще. Лучший способ избавиться от этого дерьма – отойти от дел. Я часто думаю, что было бы здорово скинуть все активы к чертовой бабушке и просто жить. Заниматься благотворительностью, интересными полезными проектами, творчеством… С каждым днем я все ближе к этому решению.
  • — Чего медлишь?
  • — У меня есть обязательства. Просто выйти не получится. У нас с тобой немного разные ситуации. Ты молодой, еще не успел поучаствовать в сомнительных темах. Ты независим более менее. Можешь уйти в любой момент. Мне гораздо сложнее соскочить.
  • — Это такой способ купить мою компанию, да?
  • — Нееееет, Арнольд, пфф, мы просто говорим.
  • — Потому что, если да, то ты выбрал неудачный момент. У меня брат умер, может ты не в курсе?
  • — Арнольд, я в курсе, более того, именно поэтому я здесь. Прими мои соболезнования, дорогой.
  • — Ладно.
  • — Не нужно искать подвоха в моих словах, я искренне с тобой общаюсь, как на духу… Про антидепрессанты даже рассказал, а ведь этого никто не знает. Но мне, кстати, стало полегче. Выговорился и как будто сбросил груз с души. Жаль, что мы с тобой раньше так душевно не общались. Мне кажется, мы могли бы стать друзьями, почему нет. Я ведь уважал твоего отца, учился у него, он был реальным монстром, в хорошем смысле слова. Железняк! Железный як. Железный бык. Бычара с железными яйцами. Выплавленный по старинному методу древних кизваданов, *** (слово на "б"). Я вижу эту мощь в тебе… 
  • — Ты сейчас не то говоришь… 
  • — Не то?

Арнольд помотал головой, прикрыл рот рукой и заплакал. Сопливый пузырь выглянул из его ноздри. Слезы упали в джин.

  • — Арнольд, ну, ты… 
  • — Уйди, пожалуйста.
  • — Да, конечно, как скажешь, я всё понимаю, и соболезную. Черт, всегда так сложно выражать соболезнования. Вечно кажется, что ляпну что-то не то. Ладно, опять не то говорю. Ты обращайся, не стесняйся, по любому поводу.

Гридасов похлопал Железняка по плечу и ушел.

🥀

Журналистка Л. Жукова поговорила с источником, близким к Ареалу Сильнейших Магов. Приведу фрагмент их разговора:

Л. - А зачем Елеазару все эти молодые служки, да еще в таком количестве?

З. - Во-первых, жажда власти над людьми. Патологическая. Во-вторых, кто-то же должен вести это хозяйство, которое он только расширяет. А служки – это бесплатная рабочая сила. Одураченная, запуганная… Без паспортов многие, потому что он раньше призывал их сжигать, потому что там, вроде как, число зверя.

Л. - Чем он их берёт? Как заманивает?

З. - В основном это люди, которые не справляются с жизнью, они ищут вот этого покоя, расписания, когда за тебя всё уже решено, когда тебе говорят, что делать, какой выбор совершить, куда пойти. Там есть бывшие заключенные, бывшие наркоманки, но и образованные тоже есть. Это необязательно неудачники, просто люди, которым около Мухомора спокойнее. Он, конечно, человек харизматичный, если это слово к нему применимо. Посмотрите: у него ядро паствы – большинство женщины, я их называю «простреленные» – люди с какой-то травмой, хворью. Вот такие же и в служки приходят к нему, иногда всё продав, надеясь исцелиться или просто уйти от мира, где им нехорошо. Таких любая секта поманит, обласкает – они пойдут. А как их к себе приманить? Сначала ласка, добрые дела, о которых они слышат, благодать кругом, чудеса… А потом беседы тет-а-тет, типа, исповедь. Расслабляющее зелье с мухоморами обязательно и разговоры по душам, иногда ритуалы очищающие. Мне рассказывали служки, как Мухомор исповедует. Потом плюются ещё несколько дней. Он якобы помыслы проверяет, но его почему-то всегда интересуют помыслы только одной направленности. Причем расспрашивает так подробно, с деталями: что, как, где, сколько, в каких позах. Женщины рассказывают ему о постыдных делах, он их, соответственно, срамит, покрывает позором. И вот она на якоре: она всегда будет стесняться этого человека, чувствовать свою вину, свою порочность. И будет бояться, что он расскажет кому-то. А ведь он так и делает – может перед всеми начать рассказывать, кхе-кхе, о “приключениях” какого-то конкретного человека. И вот такая женщина – это и служки, и некоторые прихожанки – попадает в ловушку. Она ему не доверяет, но опасается, что, если будет молчать, он расскажет о том, что уже знает, и она рассказывает ещё больше. Она начинает его ненавидеть, но сделать ничего не может. Остаётся только придумать самой себе то, чего нет: что там благодать, что он её очищает, омывает грешную, что только Елеазар спасёт её и вообще всю Россию.  (усмехается)

Л. - Как вообще люди решаются обращаться к Елеазару, если известно, что он бывший уголовник? И ведь среди его прихожан много людей влиятельных.

З. - Меня это тоже удивляло поначалу. Я, естественно, не знаю точных причин, но, мне кажется, дело в менталитете Мухоморовской аудитории. Это только моя теория, но вы спрашиваете меня. Это такие люди, как бы, с идеологией раскола, не доверяющие официальной церкви, но при этом ищущие пути духовные, так сказать. Недавно к нам приезжал мэр одного немаленького города, человек, который сидел, по-моему, лет пять или около того. Не за убийство, но все же. Приезжал специально пообщаться с Елеазаром, получить его совет, погадать на исход какого-то дела. Он у нас частый гость, без подсказок Мухомора вообще не принимает серьезных решений, по-моему. Или вот был известный бард, сиделец. И хоть человек из культуры, но тоже не образец морального авторитета, но тем не менее это очень влиятельный человек, близкий друг многих политиков. На мой взгляд, это запрос. Мухомор есть такой, какой есть, но на вершины этой известности, состоятельности, доступа к ресурсам его вознесли люди, то есть это внутренний запрос людей на такой типаж. Он такой один, проскочивший через это сито, кудесников-то полно. Ни один из них не воспринят нашей элитой как свой, настоящий, конкретно просветленный. Ко всем ним отношение недоверчивое, критическое, а местами агрессивное, негативное. И вот человек с таким бэкграундом этими людьми был воспринят как свой. Знаете почему? Потому что они такие же. Потому что такова карьера постсоветского бизнесмена и политика: это выходцы из криминальных кругов – силовики или авторитеты, постепенно отмывающие свою репутацию. И вот этот наиболее распространенный типаж человека, сделавшего карьеру. Они находят себе только одного подобного конгруэнтного пастыря, и все как мухи на мёд или на что-нибудь другое слетаются к нему и начинают его снабжать связями, ресурсами и медийностью. Они получают собственную идентификацию через соотнесение с этим человеком. Это как бы вопрос качества и запроса социума. И меня волнует не сам Мухомор, меня волнует, что у этих людей в головах. Ведь Мухомора таким человеком сделала наша элита, губернаторы там к нему ездят, ФСБ, силовики, МВД, бандиты… Мне кажется, фишка кейса Мухомора в том, что он вскрыл нравы, царящие в головах нашего власть имеющего класса, истеблишмента. И вот это гораздо интереснее, гораздо страшнее, чем все сектантские выкрутасы Елеазара, потому что они очевидны, ясны, и лишних комментариев тут не требуется.

Л. - Как вам кажется, чем всё кончится?

З. - Славой Божьей.

Кажется, я знаю кто этот З.

читать главу 16/2               читать главу 18