Тренд на поддержание экологии и высокого уровня устойчивого развития с каждым годом захватывает новые сферы мирового бизнеса. На данный момент это не просто «дань моде», а необходимость для сохранения окружающей среды и замедления процесса регрессии нашей планеты, ведь эти глобальные процессы имеют локальное влияние на каждого жителя Земли: ухудшение экологии и нерациональное использование ресурсов влечёт за собой проблемы со здоровьем, снижение качества питания, мутации различных вирусов и всеобщее ослабление иммунитета. На данный момент каждая крупная компания не только задумывается над принципами ESG, но и начинает активно внедрять их в свои управленческие и производственные процессы. 

«ESG повестка стала важным фактором во всём мире и в сфере автомобилестроения в частности, ведь именно в гигантских концернах сосредоточены ресурсы планетарного масштаба, а результаты работы — автомобили — имеют прямое влияние на экологию и качество жизни пользователей. На данный момент мы видим, что компании, которые не следуют принципам ESG, теряют не только спрос покупателей, но и инвестиции и доверие мирового сообщества. Поэтому автопромышленность, как никто другой, нацелена на создание новых технологий и внедрение инноваций в серийное производство, чтобы сохранить своё влияние. Автокомпании ежемесячно предлагают новые концепты и выдвигают свежие идеи, представляя их на на суд покупателей. Наша ответственность состоит в том, чтобы внимательно изучать новшества, прежде чем делать выбор», — делится Андрей Заруев, эксперт корпоративных стандартов ESG. Команда GetRentacar собрала самые интересные концепты и технологии в одном материале.

Hyundai

Южнокорейская компания непрерывно ведёт исследования в институте современных экотехнологий, чтобы добиться наименьшего влияния своего транспорта на окружающую среду, а также улучшить производственные процессы и сократить углеродный след. Hyundai разработала и внедрила такие инновации, как:

  • сокращение загрязнения воздуха автомобилями на бензине или дизеле,
  • внедрение более лёгких материалов для снижения веса автомобиля,
  • использование биопластиков вместо обычного,
  • переработка старых автомобилей.

На данный момент Hyundai стремиться к тому, чтобы однажды прекратить выпуск автомобилей на бензиновых двигателях и сделать акцент на электротранспорте. Стоит отметить, что именно Hyundai стала первой компанией в мире, которая выпустила автомобиль Elantra на гибридном двигателе нового поколения. Он использует литий-полимерный аккумулятор, который отличается большой плотностью энергии при малом объёме и весе. Двигатель внутреннего сгорания в этом гибриде работает на сжиженных углеводородных газах.

Другим ESG-достижением южных корейцев стал выпуск первого электромобиля BlueOn, оснащённого литий-полимерным аккумулятором, что сокращает время его подзарядки от стандартной розетки до 6 ч, а от трёхфазной до 25 минут. Этот автомобиль работает без выхлопной системы, но для удобства водителей компанией было добавлено искусственное звуковое сопровождение, имитирующее работу двигателя.

Параллельно с развитием электродвигателей, Hyundai смотрит на возможности альтернативного топлива. Так водородный электромобиль Tucson на одной заправке способен проехать до 600 км, а выхлопом при этом будет только вода. И, конечно, i-Flow — автомобиль с электро-дизельным двигателем с литий-полимерным аккумулятором. Для него разработана специальное термальное покрытие, которое позволяет машине сохранять оптимальную температуру без дополнительного источника энергии. Выработка электричества в этом авто осуществляется необычным способом посредством солнечных батарей и системы термоэлетрической рекуперации энергии горячих выхлопных газов. Все эти технологии широко используются в компании для промышленного производства и позволяют смотреть в будущее с надеждой на перемены в области использования автотранспорта.

Mercedes-Benz

Немецкий концерн также старается не отставать от своего южнокорейского конкурента. И хотя Mercedes оказался более консервативен в вопросе внедрения новый решений, тема устойчивого развития и сохранения экологии также не обошла стороной производство авто. На данный момент компания занимается разработкой модели Vision EQS.

«Vision EQS, работающий на электрической тяге, создан на совершенно новой платформе с двумя электроприводами. Идеальное исполнение, яркий дизайн, материалы отделки премиум-качества, удовольствие от вождения и забота об окружающей среде – это важные части концепта и будущих проектов компании Mercedes-Benz. Мы считаем, что потребность в принципах ESG будет только расти, а значит, что у нас появляется новая задача — переосмысление нынешнего понятия роскоши и создание нового автомобиля без выбросов», — делится Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars.

Многие экотехнологии уже доступны в автомобилях серийного производства, например, система ECO start-stop. Эта технология помогает снизить расход топлива и выбросы СО2 благодаря автоматическому отключению двигателя во время остановок. Дополнительный плюс этой системы в том, что водителю не нужно привыкать к нововведению или как-то специально настраивать систему. ECO start-stop действует самостоятельно, не привлекая дополнительных усилий со стороны человека. В итоге получается, что водитель, сам того не замечая, сокращает негативное влияние на окружающую среду. 

Volkswagen

Немецкая компания была признана самой экологически чистой маркой по результатам исследования консалтингового агентства Interbrand, и год за годом продолжает борьбу за это звание, внедряя новые технологии и в использование ресурсов, и в управленческие модели, и в системы производства. Кроме того, компания работает не только над собой, но и успевает поддерживать посторонние исследования: Volkswagen инвестировали 600 млн евро для развития и использования при производстве восстанавливаемых источников энергии: солнца, ветра и воды. Что касается собственного производства, то компания уже может похвастать рядом автомобилей на гибридных двигателях и автомобилями со спецификацией BlueMotion, которые имеют пониженный расход топлива и сокращённый выброс СО2.

Компания планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Промежуточной целью стало снижение выбросов CO2 на 40% к 2030 году и фокус на продажах электроавтомобилей, общая часть которых должна составить не менее 70% всех продажах к тому же 2030 году.

«Мы не просто выполняем международные экологические требования, но и превосходим их, демонстрируя эффективность и систематичность планов компании, нацеленных на сохранение окружающей среды и плавный переход к использованию автомобилей с нулевым уровнем выбросов», — говорит Ральф Брандштеттер, генеральный директор марки Volkswagen.