Сегодня трудно представить маркетинг успешного бизнеса без PR, что переводится с английского, как «связи с общественностью». Специалисты, отвечающие за это направление работы в компаниях, посредством всевозможных технологий коммуникации помогают создавать и поддерживать позитивный имидж бренда не только в глазах общественности и потенциальных клиентов, но и инвесторов, партнеров и конкурентов. 

Многие считают, что пиар и реклама — идентичные понятия. Но это далеко не так. Реклама — оплачиваемое продвижение товаров и услуг компании. Она направлена преимущественно на повышение узнаваемости бренда, рост продаж и прибыли. PR действует более тонко и преследует более благородные цели, формируя прежде всего не спрос, а благоприятное общественное мнение о продукте и, соответственно, положительную репутацию бренда. Чтобы этого добиться, пиарщики используют разные методы и инструменты. Среди них:

  1. качественный редакционный контент (экспертные материалы, новости, комментарии), который размещают в СМИ — в газетах и журналах, на новостных каналах и веб-сайтах, в блогах и телепрограммах;
  2. исследование и анализ общественного мнения;
  3. написание и публикация пресс-релизов;
  4. организация и проведение профильных мероприятий для целевой аудитории, а также встреч с представителями СМИ;
  5. взаимодействие с разными государственными и законодательными органами;
  6. сотрудничество с общественными организациями и группами.

Почему компаниям важно иметь дело с профессиональными и опытными PR-специалистами? Ответ очевиден. Умелое использование инструментов пиара может значительно расширить клиентскую базу компании, соответственно повысить продажи товаров и услуг. Но с такой же долей вероятности плохой PR может сыграть с бизнесом злую шутку и загубить его, создав компании сомнительный имидж.

С каждым годом пиар все больше трансформируется в хорошем смысле этого слова. Стали появляться новые и актуальные тренды. Среди них:

  1. диджитализация PR с помощью онлайн инструментов — работа с веб-сайтами и онлайн-изданиями, продвижение продукта через социальные сети, общение с журналистами в различных мессенджерах;
  2. продвижение бренда на официальных сайтах отечественных СМИ, в том числе региональных и местных;
  3. консолидация пиара и маркетинга — заимствование друг у друга некоторых инструментов продвижения;
  4. использование ньюсджекинга — упоминание компании в новостях, освещающих значимые события;
  5. формирование персональных брендов;
  6. оперативное реагирование на изменения, происходящие в социуме;
  7. увеличение скорости коммуникации с клиентами.

Однозначно можно сказать, что PR важен для бизнеса. Он создает имидж бренда, продвигает его ценности, открывает для него новые возможности, а также укрепляет общественные связи. Инструменты, которые используются в пиаре, при сравнительно незначительных затратах могут принести колоссальные результаты.