Франшиза VS свой проект: что выбрать?

Первый вариант оптимален для тех, кто хочет стартовать и выйти в плюс быстро. Франчайзи не нужно развивать бренд, рассчитывать бизнес-план, стратегию развития. Но есть и минус – работать придется под контролем франчайзера. В договоре с ним прописываются обязанности и запреты, нарушение которых чревато проблемами. Кроме того, на рынке франшиз сейчас немало «пустышек» – плохо упакованных, недоработанных моделей. Поэтому покупать опыт «старших партнеров» стоит только после тщательной проверки их бизнеса.

Открыть первый салон красоты с нуля без опыта непросто: нужно продумать концепцию, определиться со списком услуг, найти подходящее помещение, закупить оборудование, наладить контакт с поставщиками, набрать команду. Здесь главное – подойти к организации процесса обстоятельно, и взять за основу идею, не имеющую аналогов на рынке.

«Концептуальные» вопросы

В beauty-бизнесе главное – качество предоставляемых услуг. Именно на него и сервис, а не на концепцию стоит делать ставку в первую очередь.

В целом же выбор концепции зависит от предпочтений целевой аудитории. Важно понять, что нужно клиенту, почему он должен выбрать именно вас. Например, если салон располагается в Москве, где время – деньги, то на первое место можно поставить скорость предоставляемых услуг.

Выбор помещения: важные нюансы

Здесь вновь нужно смотреть на потребности целевой аудитории. Если клиенты приезжают в салон из разных районов города, лучше выбрать помещение в центре. В случае, когда речь идет о студии, рассчитанной на людей с достатком выше среднего, рекомендуется арендовать квадратные метры с парковкой.

Имеет значение и время работы. Если салон делает ставку на клиентов, предпочитающих вечернюю запись, то ему не подходят помещения в торговых центрах – доступ в них прекращается после закрытия молла.

Как найти первых клиентов?

Одним из главных инструментов маркетинга в сфере красоты были и остаются социальные сети. Предпочтение нужно отдать тем, где целевая аудитория салона представлена максимально.

Перед запуском таргетированной рекламы важно полностью подготовить аккаунт: разместить в нём всю информацию о студии, услугах, мастерах, уникальных предложениях. Создать несколько качественных публикаций. Упор стоит делать на визуальном контенте.

Также рекомендуется подстегнуть работу «сарафанного радио» за счет пользовательского контента. Чем больше положительных отзывов и отметок разместят клиенты – тем быстрее салон сформирует базу и стабильную запись.

Как выделиться на фоне конкурентов?

Отлично сработает нестандартный подход в сервисе. Красивая подача кофе, бокал просекко, подарок-комплимент до или после процедуры. Важно обеспечить гостю комфорт, дать почувствовать свою значимость.

Играет роль и интерьер. Чем он оригинальнее – тем выше вероятность, что клиенты будут размещать свои фото из салона в соцсетях, а значит – расширять аудиторию бренда и повышать его узнаваемость.

Подводные камни

Самая главная ошибка, которую совершают российские предприниматели при работе в сфере красоты – не придают должного значения уровню сервиса. К примеру, администраторы – лицо салона – часто недостаточно компетентны. А ведь именно общение с ними формирует первое впечатление клиента и его желание вернуться в студию.

Еще одна распространенная ошибка – широкий диапазон цен на услуги. Её причина кроется в незнании своей аудитории. Как итог – предприниматели отпугивают и обеспеченных клиентов, и гостей с низким достатком. Поэтому перед составлением прайса нужно четко определить, с какой категорией людей будет работать салон. В этом случае проблем с записью не возникнет.