Профессиональный опыт открыл широкие возможности

Проработав в бюджетной организации 13 лет, я, как педагог и методолог, пришла к выводу, что может попробовать силы в собственном деле. Ни ярких примеров для подражания из ближайшего окружения, ни стартового капитала не было, но было осознание своих сил, компетенций и желание делиться собственным опытом с аудиторией, которая нуждалась в таких знаниях. 

Диана Гладких 
Диана Гладких 

Идею бизнеса сформировала аудитория 

С 2019 года я вела свой блог в социальных сетях и рассказывала об образовании, обучении и о том, как правильно должен быть выстроен процесс передачи знаний - всем том, что являлось моей основной работой, открывая для подписчиков неизвестные стороны мира методологии, которые являются платформой для качественного обучения. Рынок инфобизнеса в тот период рос стихийно, большинство продуктов делалось наспех и я начала постепенно оказывать услуги, помогая тем экспертам, которые понимали ценность качественного обучения.

В процессе увеличения таких запросов, я стала сама задумываться о том, что стоит организовать тематический курс. Таким образом, идея моего бизнеса выросла из потребностей моей целевой аудитории. В 2020 году я запустила поток. Это были пробные курсы. И только спустя год я впервые запустила полноценный флагманский продукт, который сейчас набирает новых слушателей уже на 7-й поток. 

От стартового продукта к образовательному проекту

Первыми слушатели моего курса стали учителя и преподаватели вузов. Те, кто являлся моими подписчиками и интересовался новостями в сфере методологии. Но в скором времени ко мне стали приходить эксперты из разных ниш: психологи, бухгалтеры, налоговые специалисты, нутрициологи, маркетологи, коучи, продюсеры, прожект-менеджеры - все те, кто был связан с разработкой продуктов.

В процессе наборов на свой первый курс, я поняла, что не хочу быть автором одного продукта. Именно тогда мне пришла идея создать полноценную школу, в которой будут представлены разные направления и различные курсы, куда на обучение смогут приходить люди из любых сфер деятельности и с разными запросами. Мы с командой внимательно следили за каждым своим слушателем, адаптировали их к самостоятельной работе и помогали находить первых клиентов. Некоторые выпускники, познакомившись с основами методологии, решили изменить свое профильное направление и стали разработчиками собственных курсов. Методология, как система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, полностью покорила наших слушателей. При этом ее структурированность и последовательность открыла путь и к вполне конкретной монетизации полученных знаний.

Диана Гладких 
Диана Гладких 

Высокий процент выпускников - показатель качества курса

Маркером качественного онлайн-курса служит высокий процент слушателей, прошедших полную программу, так называемый процент "доходимости". Этим показателем важно поинтересоваться у организаторов обучающего продукта перед тем, как вы планируете оплатить обучение. Для примера, у нас он составляет от 95% до 98 %, и, как показывают опросы, в 2-5% не дошедших до финала студентов, входят люди, которые не смогли распланировать свое время. Мы всегда получаем обратную связь от своих учеников и просим оценить курсы по следующим показателям:

- обратная связь

- контент

- сложность

Оценки могут колебаться от 8 до 10 по десятибалльной шкале. Высокая степень лояльности обучающихся, также говорит о результативности программы. И главной финальной точкой должна быть защита своего проекта. По сути - это продукт, с которым можно сразу выходить на рынок и зарабатывать деньги.

На что нужно обратить внимание при выборе качественного курса

Чтобы выбрать правильный курс, нужно четко понимать, какая у вас потребность. Важно помнить, что для взрослого человека - это не просто получение новых знаний и умений, а четко сформулированные понятия. Существуют три базовых варианта запросов, которыми мы руководствуемся, выбиря курс:

- Потребность в финансовой безопасности (повышение дохода)

- Потребность в единомышленниках (попадание в "свое" окружение)

-Потребность в признании (осознание востребованности)

Когда мы отвечаем на первый запрос и определяем свою потребность, переходим ко второму: какого результата мы хотим достичь? Например, на курсах маркетинга результатом будет увеличение подписчиков, появление новых клиентов, повышение заработка. Если эти составляющие подходят под описываемые в предложении, двигаемся далее.

Финальным этапом подтверждения выбора будет являться техническое описание программы курса. И снова задаем себе вопросы: где я буду учиться, на какой платформе, какова будет обратная связь с наставником, предполагаются ли практические разборы ситуаций?

Как правило, организаторы на сайте подробно представляют программу своего курса. Если вам не будет достаточно информации из описания, смело связывайтесь с техподдержкой или администраторами. Узнавайте у них, если на курсе практические занятия с наставниками и кураторами, планируются ли разборы кейсов и модели поиска первых клиентов.

Только после изучения всех этих деталей и получения утвердительных ответов приобретайте курс.

Для помощи при выборе курса поделюсь выведенной формулой. Это мой авторский инструмент, который я называю  "золотой треугольник качества". В него входят три составляющие: потребности ученика, результат, который он хочет получить и условия реализации курса, которые продуманы самим экспертом и его командой. Если это все складывается, осознана потребность, четко сформулирован результат и  инструменты его достижения, то обучение будет качественным.