На фото — автор рассказа о Компис Варвара Плавинская
На фото — автор рассказа о Компис Варвара Плавинская

В июне собака по кличке Компис потерялась в Норвегии. Через две недели с хозяйкой питомца связался ветеринар и сообщил, что животное находится в Италии. Никто не знает, как собака оказалась так далеко от дома.

«Сноб» написал об этой истории и предложил читателям пофантазировать — рассказать свою версию, как животное могло попасть в Венецию. Ниже публикуем самую интересную историю от нашей читательницы Варвары Плавинской.

Компис

Утро. Мари готовит завтрак. 

Утро. Мари убирается.

Утро кончилось. 

Смотрю на часы, зеваю.

Только закрываю глаза, Мари зовет меня на улицу. 

Ну как я могу ей отказать? Немного ворчу, но встаю и иду выгуливать ее во двор.

Отвлекаюсь от игрушки. Как мне надоел этот двор, почему она никуда не ходит? Сидим как в крепости. 

Слышу резкий звук, кажется, машина затормозила.

Наконец-то что-то произошло! Скорее-скорее, бегу смотреть. 

Действительно, машина. А в ней — ретривер. Мне не нравятся ретриверы, но за последний месяц буквально ничего не произошло, так что я разговариваю с чужаком. 

Как интересно, автопутешествие, ну дают. Я понимаю, что они едут во Флоренцию. Минутку, это же в Италии? В Италии. Может быть, безрассудство ретриверов заразно, но я буквально чувствую желание сорваться с места и запрыгнуть в эту машину. Он говорит, что его люди добрые и рассеянные, они даже не заметят. Прыгаю в машину. Энди говорит залезть под плед, чтобы меня не заметили. Но я не полезу под плед, мне жарко. Сажусь на пол. Энди прикрывает меня сверху своей мятой газетой. Боже, это было просто безрассудно. Все-таки ретриверы заразны, я бы никогда не, но что уж говорить, поздно. Сижу тихо. Но мне начинает хотеться есть. Посылаю сигнал Энди. Он громко лает и начинает лезть к своим людям мордой между передними сидениями. Удивительно, но они останавливаются и выпускают его из машины. Ого! Все продумано, тут тебе и поилка, и миска с едой, какой сервис. Но мне-то как поесть? Смотрю на Энди, он весело подмигивает, хватает какую-то штуку с кресла своего человека и убегает, и вот уже оба человека бегают за ним с криком и уговорами. Отлично сработано! Ем в свое удовольствие, хорошо размять косточки. Залезаю в свое убежище, все успокаиваются, едем дальше. Энди говорит, что впереди пост, и мне надо спрятаться под него, а то меня найдут, потому что эти неприятные люди так и норовят тянуть свои руки к холке. Какая же глупая идея была, ну ладно, что уж теперь. Энди шуршит, я незаметно пролезаю между ним и креслом. Действительно, какие-то люди смотрят машину, смотрят на Энди, он немного рычит, так наиграно, что я не понимаю, как на это можно купиться. Но они действительно покупаются! Кажется, мы быстрее всех проехали. Наверно, эти люди специально его с собой возят, чтоб быстрее проезжать. У меня затекла спина. Хочу вниз. Энди заснул и храпит. Я «стекаю» вниз и ложусь под кресло.

По такой бесхитростной схеме мы пересекли границу Италии. О чем сообщила Энди постовая такса. Сижу в машине и предвкушаю Италию. Всего 25 часов страданий и я на месте. 

Венеция? Как Венеция?? Энди смотрит извиняющимися глазами. Его люди иногда меняют свои решения просто так. Вот это сюрприз! Как непоследовательно! Мария вот никогда своих решений не меняет. И всегда очень предсказуемая. Как она там, кстати? Я об этом не думал, а теперь подумал. Должно быть она, как обычно, готовит и убирается. А потом пойдет, а как она пойдет? Меня же нет! Так, ладно, без паники. Вспоминаю ее строгий голос, когда она говорит «Спокойно!», становится спокойнее. 

Приезжаем в Венецию, говорю Энди «пока». Никогда больше не подойду к ретриверу. Хотя, надо сказать, Энди местами проявил небывалый интеллект. Он прикрывает меня лаем в последний раз, и я проскакиваю мимо гостиницы, в которой они останавливаются.

День. Солнце шпарит беспощадно. Я чувствую неприятный запах воды. Кроме него ничего не чувствую. Внюхиваюсь — голуби. Смотрю наверх. Как необычно, я никогда не видел таких причудливых зданий. И столько голубей, они мне не нравятся. Спрашиваю у пуделя, куда мне пойти. Пудель флегматично смотрит на меня, сидя у столика своего человека. Не буду отвечать на вопросы про хозяев, он мне все равно не поможет. Посылает меня на площадь. Пытаюсь поймать его запах, чтоб пройти по следу до площади. Как же трудно из-за воды и противных голубей. 

Дохожу до площади. О! Это идеальное место, тут наверняка можно потеряться, а значит, я не буду выглядеть глупо. 

Честно говоря, я очень устал и противен сам себе. И хочу домой. Впечатлений на всю жизнь. 

Перехожу к генеральному плану по спасению себя. Вбегаю в ресторан и начинаю крутиться и панически кричать местной чайкой. Кажется, моя паника выходит из-под контроля. Синьори, синьори! Пор фавор! Во что-то врезаюсь. Растерянно смотрю по сторонам. Ой, на меня смотрит какая-то женщина. Видимо, я врезался в ее ногу. Вижу в ее глазах вопрос и колебания. Делаю максимально мокрый взгляд и стараюсь заглянуть ей в душу. 

Кажется, сработало, синьора берет меня на руки. Человек рядом с ней, кажется, не очень доволен. Но кто его спрашивал, я пушистик, а ты нет. Да, я немножко помят, ну и что! Проведи 25 часов в машине с ретривером, я на тебя посмотрю! 

Тыкаю носом в руку синьоры. Очаровательная женщина. 

Засыпаю.

Кто-то трогает меня руками, очень неприятно. Хочу прикрикнуть, но я слишком устал. Мне дают вкусняшку. 

Синьора забирает меня с озабоченным, но радостным видом. 

Сидим в ресторане. Сплю на ковре в гостинице. Гоняю голубей по площади.

Кажется, начал говорить на итальянском. Моя прошлая жизнь кажется мне сном. 

Мне надоел вечный запах воды и голубей. Хочу домой. Утром видел Энди. Они уехали.

Утро. Лежу и ничего не хочу. 

Утро. Все еще ничего не хочу. 

Сеньорита меня взяла и куда-то понесла. Не чувствую никакого энтузиазма. Какой-то знакомый запах пробирается сквозь приевшуюся воду. Он пахнет чем-то очень родным. Мне становится очень хорошо и уютно. Это странно, я так себя не чувствовал уже давно. 

Мари??

Автор рассказа: Варвара Плавинская