Они попали в свою эпоху. Потому что кино всегда отражает дух эпохи. Что отличало 60-70 годы? Дух беззаботности. Даже Рязанов поддался ему и снял "Невероятные приключения итальянцев в России". Нам обещали коммунизм, и в 70-е годы мы сделали вид, что поверили. В 50-е мы верили натужно, трудно, и над всем кинематографом висел унылый дух нравоучительства и героизма. Всё было слишком торжественно и серьёзно. К середине 60-х и тем более в 70-е этот дух пропал. Это была особенная эпоха. В космосе мы были первыми, было чем гордиться. Война давно кончилась, а новой пока не угрожали. Люди не парились над фирменными шмотками и аппаратурой. То есть было мало тех, кто парился. Они не определяли атмосферу в обществе. А потому мы не парились в своём отставании от Запада. Хотя, если верить фильму "Берегись автомобиля", и раньше находились люди, которые "умели жить". Но на них не равнялись. Важно то, во что мы верили. А верили мы в счастье. Оно не было связано с успехом, барахлом и прочим. Это была радость от жизни, радость беспричинная, как таковая. Вот здесь основа жизнерадостности комедий Гайдая. Радость от жизни. Joy of life.

Всё это изменилось в 80-е: война в Афгане, дух наживы. Как-то резко появилось много всяких жучков, спекулянтов. Они начали влиять на самый дух в обществе. Дух неуловимо изменился. Практически каждый советский человек лично знал спекулянта, а то и не одного. Это стало нормой. К концу 80-х было уже стыдно не зашибать деньгу. И все только и облизывались на Запад. В такой атмосфере беззаботно-весёлые фильмы не создаются. Фильмы с 1989 года смотреть невозможно, это позорище. Потому что утратили самость, самостоятельность, уверенность в себе. И ту самую ничем не обусловленную жизнерадостность. Её и сейчас нет. А если её нет в жизни - то откуда взяться ей в фильмах? Если сейчас человек будет радоваться жизни, как в те годы, на него все будут смотреть как на придурка. Вроде как радоваться можно - но не так беззаботно.