Ощущения от розового безумия в фильме «Барби» такие же кукольные и ванильные, как моя первая Barbie Ibiza из 1992 года. Ох, уж этот ностальгический вайб. Однако детали и розовый транс гасят внутреннего сноба и помогают обрести новую силу.
Гиперболический язык, здоровая ирония, референсы к 60-м и Хичкоку, Марго Робби — в роли Барби, — фильм хочется пересмотреть и местами заскриншотить. Пусть и не Райна Гослинга — в роли Кена. Простите.
«Барби» — сумасшедший коктейль игрушечных интерьеров и экстерьеров, реальных эмоций, вечных вопросов бытия, приправленные иронией, воротничковым юмором, — ведь так говорят о шутках бело-синих воротничков?
В какой-то момент в голове крутится: «Вы смеетесь?» Но тут же сменяется на: «Ок, согласна».
Ешь, молись, занимайся серфингом
Для поддержания боевого духа команды Марго Робби установила на съемочной площадке общий дресс-код — total pink по средам. Нарушавших штрафовала в пользу благотворительных сборов. Но собрать баснословные цифры не удалось, идею многие поддержали или покорились. Вот тебе и barbie girl.
В мире настоящих Барби главная и единственная работа Кена — это пляж. Не забыть о таком идеальном жизненном сценарии Райну помогли ежедневные сувениры от Марго. Она приносила ему ракушки, засушенные водоросли и другие презенты, вдохновленные морем и песком. А однажды она подарила ему табличку с надписью: «Ешь, молись, занимайся серфингом». Аминь.
Знаковое место в фильме — дом странной Барби. Чудоковатое место с полуфантастическим интерьером, явно не из жизни стереотипной Барби. Создать такое безумие дизайнеров вдохновили классические ужастики из 1960-х и маэстро Альфред Хичкок с триллером «Психо».
Натуральная сторона розового
На съемки фильма ушло всего три месяца. И кажется, что за это время сотворили чудо. Здесь есть и отсылки к «Матрице», Стэнли Кубрику и даже задействована 90-летняя культовый дизайнер из Голливуда Энн Рот, получившая дважды премию «Оскар».
Картина явно перенасыщена всеми оттенками розового, а не только флоурисцентным бренда Rosco — в мире заговорили о дефиците этой краски. Почему краска? Никакого цифрового арта, только «подлинная искусственность». Даже фон рисовали вручную.
Но в финале все гармонично, Натуральную сторону розового уравновешивает баланс смыслов, типажей, стереотипов и странностей. И фильм вызывает улыбку, хотя порой и смутную.
Здесь красота во имя, вопреки и как благо. Такая идея импонирует: красота как синоним решительности, интеллекта и света. Она не поддерживает корпоративный нигилизм, косые взгляды и другие атрибуты маскулинности. А этого миру явно не хватает.
Производственный бюджет фильма 145 млн долларов, мировые сборы — уже свыше 0,5 млрд долларов, больше половины из которых — за пределами США. Несколько лет назад Робби заявила, что картина имеет потенциал собрать 1 млрд долларов. Вот тебе и экономика кино в наш век.
Вердикт: смотреть с бокалом розового морса из малины. Согласны?