Альтернатива кино

Уже в прошлом году мы заметили резкое снижение количества киноконтента на больших экранах. У блогерского контента есть потенциал стать крепкой заменой кино. Особенно это актуально для экспертов и профессионалов — тех, кто создает «сложный» контент, объясняя простыми словами сложные вещи.

Вертикальные и горизонтальные видео будут продолжать становиться качественнее. Это скажется на мобильной связи. 5G-связь распространяется по миру, становится доступнее для инфлюенсеров и потребителей.

Новое поколение блогеров

С развитием новых соцсетей будут появляться новые звезды-инфлюенсеры. Для каждой контентной площадки нужны те, кто подстроится под алгоритмы и популярные внутри сети тренды. Будет расти спрос на познавательный и полезный контент, а это значит, что мы продолжим наблюдать развитие как клипов и коротких видео, так и «длинного» контента, который требует вдумчивого потребления.

Также ожидается новая волна трэвел-блогов. Коронавирус стал рутиной, люди стали чувствовать себя более комфортно в путешествиях, они полны идей и планов, связанными с туризмом.

Развитие e-commerce

Самый ценный ресурс человека будущего — время. Поэтому в 2023 году процесс покупок ускорится еще сильнее — в том числе с помощью стриминговых платформ Twitch, TikTok и Instagram*.

Продажи через инфлюенсеров вышли за рамки уже привычных прогревов. А с потерей таргетированной рекламы в Instagram* коллаборации с инфлюенсерами стали движущей силой российского бизнеса. Помимо этого сами торговые площадки — Ozon, Wildberries и другие — привлекают контент-мейкеров и создают более органичные механики продаж.

Эпоха Telegram

В 2022 году Telegram вошел в топ-3 самых скачиваемых приложений в Европе. Мессенджер Дурова уступил только TikTok и WhatsApp. При этом в 2023-м аналитики прогнозируют Telegram уже второе место.

Мессенджер продолжит разрастаться в мега-приложение, как китайский WeChat и его менее успешные аналоги — японский Line и корейский Kakaotalk. Поэтому коллаборации с телеграм-каналами брендов – один из важнейших трендов инфлюенс-маркетинга.

Погружение в Web3

Движение в сторону виртуальных вселенных продолжается. Несмотря на новизну этих технологий, все компании уже движутся в этом направлении. Созданию собственной глобальной метавселенной предшествует развитие NFT.

В ближайших планах «ВКонтакте» запуск полноценного NFT-маркетплейса — отдельного раздела, где можно выкладывать свои коллекции, покупать и перепродавать токены. Помимо этого Марина Краснова, СЕО социальной сети «ВКонтакте» объявила, что они с командой начали создавать виртуальную вселенную. Уверен, что в 2023 году каждый из нас получит шанс расширить горизонты своей действительности в виртуальном пространстве.

* Продукт компании Meta, признанной Минюстом экстремистской организацией