Женщины давно уже ничем не уступают мужчинам в предпринимательстве: мы с легкостью запускаем самые разные проекты, развиваем их и в короткие сроки, выходим на приемлемый уровень прибыли

Однако сам стиль управления компаний отличается от мужского — иногда чересчур жесткого, брутального и авторитарного. При этом нельзя сказать, что именно мужской стиль более эффективный и правильный. Мой опыт в бизнесе подсказывает, что разные подходы в управлении бывают успешными, притом у успеха могут быть разные критерии.

Женщине для того, чтобы эффективно руководить компанией, важно иметь внутреннюю опору, которая помогает выстоять в сложных ситуациях. В рабочем коллективе, особенно в коллективе большой компании, часто возникают внутренние конфликты, в которые приходится вмешиваться самому. Мужчинам чисто психологически проще управлять и разрешать спорные вопросы среди сотрудников, потому что они стараются не сильно вникать в детали, держат ситуацию как бы на расстоянии. В то время как женщины по натуре более эмоциональны, впечатлительны и эмпатичны, они реагируют на все происходящее так, как будто это касается их личной жизни — абстрагироваться им сложнее.

Возникает вопрос: в чем можно было найти для себя опору? Как показывает моя практика управления, выстроить дистанцию женщине-руководителю нередко помогает четкое понимание выстраиваемого бренда. Определение характера бренда — это вопрос не только маркетингового позиционирования, но и вопрос проработки стратегии собственного отношения к бизнесу. Взгляд со стороны как раз позволяет дистанцироваться от всего происходящего в компании, понять, что внутренние процессы и конфликты не обязывают тебя вкладываться морально, отдаваясь душевно целиком и полностью.

Кроме того, определенно выстроенный характер бренда должен олицетворять и тот желательный образ руководителя, который он хотел бы транслировать сотрудникам. И в этом как раз кроются хорошие возможности для того, чтобы показать себя твердым, иногда даже жестким, но обязательно справедливым лидером, в каких-то ситуациях готовым идти на компромиссы, а в каких-то строго отстаивать занятую позицию.

Личная проработка голоса бренда — основа успешного женского бизнеса.

Выстраивание определенного tone of voice бренда, его голоса и характера, позволяет лучше продумать идеологию, четче прописать глубинные смыслы и ту глобальную цель, к которой ты стремишься как бизнес-леди.

Для настоящего лидера очень важно корпоративную культуру прописывать самостоятельно, не отдавая это дело на откуп сторонним рекламщикам. Потому что в предпринимательстве наиболее эффективны только те смыслы, которые руководителю понятны самому и которые он идентифицирует со своей натурой.

В больше степени этот подход работает как раз в женском бизнесе, потому что он позволяет и самой руководительнице четче понимать месседж, и транслировать его во внешний мир на эмоциональном уровне. Это понимание положительно сказывается даже на работе сотрудников, которым тоже важно понимание tone of voice и глобальной цели компании — уровень мотивации совсем другой.

В этих принципах я абсолютно уверена, поскольку они проверены самой жизнью и моим опытом запуска не одного уже проекта. Четко проработанный бренд с определенным, буквально выстраданным tone of voice, позволил мне наладить пять производств пошива одежды и запустить три бренда, приносящих хорошую прибыль.