Говорят, он следующий «номер 1», как сейчас Петров, Бикович и Матвеев. И, вероятно, скоро о нем узнают не только отечественные зрители, но и зарубежные. Рома Васильев уже успел сняться в едва ли не самых популярных проектах, включая «Контейнер», «Жить жизнь» и даже в сериале платформы «Нетфликс», который, будем надеяться, выйдет в ближайшее время.
Сейчас мы готовимся снимать короткий метр вместе с Ромой, где я выступаю в роли одного из сценаристов и режиссеров в проекте Марины Марцялене, а Рома играет одну из главных ролей. И, должна сказать, что Рома на экране и Рома в настоящей жизни — абсолютно разные люди. А ведь это самое ценное в жизни актера! Итак, Рома Васильев.
- С чего все началось? Когда ты понял, что кино — это твое?
- Началось все с дебюта в проекте Андрея Джунковского «Лучше, чем люди», где я играл робота.
- А кто ты в кино?
- Если честно, я как-то не задаюсь этим вопросом. Мне пока нравится профессия актера, нравится, что получается встречаться с разными людьми и искать что-то новое и важное вместе с ними. Наверное, это для меня самое главное. Поэтому не хотелось бы отвечать на вопрос, что в кино мое, а что нет. Я не удивлюсь, если найду себя через 5—10 лет в какой-то другой профессии. Вот, например, я сейчас увлечен лекциями биолога Роберта Сапольски о биологии поведения человека, и мне очень нравится узнавать что-то для себя и про Человека. Эти знания, в частности, могут помочь мне как актеру ответить на многие вопросы в плане понимания персонажей. В том числе и поэтому я углубился в эту тему. Да и мне бы не хотелось закрепляться в каком-то одном амплуа. Хочется пробовать разное и каждый раз делать это по-другому. Поэтому на вопрос, кто я в кино, однозначного ответа пока нет.
- Был ли момент, когда ты подумал, что с кино всё?
- Да, несколько раз. Потому что не ожидал, что и сам столкнусь в профессии с труднопереносимыми коллизиями, о которых, впрочем, меня предупреждали и друзья, и старшие коллеги. Все дело в том, что не бывает одинаковых съемочных площадок. И это нормально, тоже опыт. Но в начале пути некоторые ситуации были разрушительными. Порой в такие моменты я думал: “О нет! Вот так? конечно, нет, нет, нет, я точно не согласен”. Позже понял, что необходимо изначально осознать, в какое кино, в какой проект я попал и что именно «важно» окружающим меня людям. И насколько для них важно то, что они делают. А может, здесь нет места какому-то творчеству или поиску? Просто снимаем кино, и это тоже часть профессии. Меня очень поддержала книга Майкла Кейна «Взорви эти чертовы двери!», которая помогает понять, как преодолеть такие препятствия и достойно идти дальше.
- Твоя сильная сторона?
- Мне кажется, я не знаю свою сильную сторону, и это нормально. И я бы не хотел давать сам себе оценки. Да и разные стороны можно признать сильными. Один общительный или перфекционист, другой очень трепетно относится к профессии, у третьего есть чувство спонтанности. Но всегда ли они остаются сильными? Ведь и сильная сторона часто дает сбой. Некоторые качества в людях могут удивлять и восхищать, и можно было бы оценивать их как сильную сторону, но вешать ярлыки по этому поводу я не хочу ни на себя, ни на другого человека. Мы бываем разными в разных обстоятельствах. Например, с точки зрения общения я человек позитивный. Но, бывает, что я погружаюсь в такую тьму, что вряд ли в этот момент кому-то захотелось быть со мной рядом.
- А можешь поделиться каким-нибудь классным воспоминанием со съемок?
- Был один проект с тяжелыми сценами, который продвигался с большим трудом. После одной из них, измученный рефлексией от огрехов съемки и собственной игры, я сказал себе: “Ром, просто работай — и все! Думай о роли, о проекте, не обращая внимания ни на что другое. Растворись в процессе!” И вдруг это дало мне какую-то свободу. Я как бы отпустил мучившие меня вопросы и вдруг увидел в глазах многих людей из съемочной группы вспышки какой-то новой энергии. После одной сложной сцены произошло что-то необычное, что-то в меня попало. И во всех вокруг вдруг что-то попало, было видно по глазам. Это стало для меня знаковым событием. Я тогда понял, насколько для меня важен обмен энергией, здесь и сейчас, потому что первые зрители это коллеги, и хочется поражать их и поражаться ими.
- Фильм или сериал, в котором ты хотел бы сняться?
- Я бы хотел сняться в кино о настоящем времени с трагедией и преодолением серьезных вызовов, с комедией и романтикой, с живым юмором. И все это на фоне любви двух людей, которые борются вдвоем с внешними обстоятельствами, понимая, что только они и есть друг у друга. Так что да, наверное, на этом этапе хочется такую историю, нечто приключенческое. Пусть там будет и экшен, и стрельба, и, конечно же, большая любовь!
- Смотришь «Жить жизнь»?
- Я смотрел на премьере первые две серии. Потом видел какие-то фрагменты. Было интересно и важно понять, как получились определенные сцены. Но мне очень сложно смотреть свои проекты, потому что я понимаю, какие ошибки совершил, и чуть ли не каждую секунду хочется все поменять, переиграть. Я на самом деле плохой зритель, потому что начинаю очень много всего анализировать. Мне иногда очень сложно удержать внимание на истории, потому что на первый план сразу выходят мысли о профессии и рождается море вопросов к художнику, который сотворил ту или иную картину. Мне всегда интересно, почему он сделал именно так, а не иначе, и что точно он этим хотел сказать.
- Из недавнего что посоветуешь посмотреть?
- Я в последнее время часто пересматриваю старые фильмы вроде «Пианиста», «Фонтан» или советское кино. А из недавнего, свежего, — «Фабельманы», «Все страхи Бо». Опять же, я всем советую посмотреть лекции Роберта Сапольски «Биология поведения человека». Там целый курс лекций, которые думаю будут полезны каждому. Мне кажется, важно понимать, как определенные процессы в организме, среда и тому подобное могут влиять на поведение.
- «Гарри Поттер», «Звездные войны» или «Властелин колец»?
- Ну, наверное, на первое место я бы поставил «Властелина колец». На второе — «Гарри Поттера» и на третье — «Звездные войны». Но, конечно, это совершенно разные и обособленные произведения, и каждое из них по своему для меня прекрасно. А вообще фантастику я очень люблю. Еще с детства, когда я слушал на кассетах аудиокниги (до сих пор помню мои любимые — «Умная собачка Соня», «Жаб Жабыч Сковородкин» «Следствие ведут колобки»), которые озвучивали разные актеры. Я помню, как слушал, а иногда и сейчас слушаю, рубрику на радио «ENERGY», которую вел Владислав Копп. Он читал под электронную музыку произведения фантастов, изменяя голоса в зависимости от персонажей. Он так искусно это делал, что я старался не пропустить каждую программу. И возможно его стремление передать одним лишь голосом каждого персонажа, атмосферу произведения и повлияло на выбор профессии. Но это еще и совокупность разных случаев, среды, удачи и людей.
- А когда ждать следующий сезон «Контейнера»?
- Следующий сезон в процессе съемок. Выйдет, наверное, в 2024 году. Думаю START обязательно вовремя оповестит зрителей.
- Что дальше, Рома?
- Не знаю. Вот такой ответ. Как повезет. Надеюсь, что буду жив и буду в ладу с собой. По крайней мере, буду стараться. А в профессии хочется встретиться с большими испытаниями, с большим преодолением, с тем, что потребовало бы от меня потратить все силы. Готов и к тому, чтобы из меня вытаскивали определенные результаты, ведь это сильно мотивирует, выходить из зоны комфорта. И это круто! Как говорит Майкл Кейн: “Стараться видеть во всем положительное”. Так же хочется ощущения большого пути, концентрации всей команды на общем деле и на какой-то очень серьезной теме, чтобы все работали сообща, чтобы вышло круто. А может это утопия, и настоящее искусство должно рождаться в муках. Я не знаю, Маш, когда начинаю об всем этом говорить, сразу задумываюсь: “Зачем вообще это все?” Не хочу быть снобом, но наверное, это нормально задаваться этими вопросами, пытаться называть вещи своими именами. А с другой стороны, можно обманывать себя всю жизнь, но прожить ее счастливо — это тоже способ. Может Вселенная бессмысленна, смысла в ней нет и смысла в моей профессии нет. Быть актером с наградами тоже смысла нет. И, к сожалению, наверное, быть хорошим человеком смысла нет и быть плохим человеком тоже смысла нет. Короче, смысла вообще нет. Или он только в том, чтобы как-то пытаться уживаться рядом друг с другом и быть в равновесии между комфортом и дискомфортом, потому что, если оставаться дольше в одном из этих состояний, все начинает рушиться. Равновесие — сложная штука. Можно легко потерять ориентиры и не заметить перевеса одной из сторон. А может смысл просто передать свои гены дальше. Не знаю. Помогает то, что я пока чувствую, что просто хочу быть счастливым, переживать как можно больше, познавать этот мир, радоваться с людьми, горевать с людьми, спорить с людьми, понимать людей, жить жизнь!
И традиционные рекомендации этой недели (от Маруси):
- - Фильм «Пряности и страсти» — молодой перспективный повар-эмигрант из Индии переезжает вместе с семьей в Прованс, мечтая открыть там свое кафе с восточной кухней. И все бы хорошо, если бы кафе не открылось ровно напротив самого известного местного мишленовского ресторана «Плакучая ива» мадам Малори. И отсюда начнется жара… Кто же победит в этой гурме-битве, вы узнаете, когда досмотрите. И победит ли?…
- - Сериал «Балет» — новый проект Евгения Сангаджиева про реалии балетного мира. Какой бы красивой и элегантной сказка ни была, везде есть свои злодеи и препятствия. Но все это безумно красиво. Как сказала актриса Лиза Шакира после премьеры, главная героиня Алла Сигалова “просто гипнотизирует”. Да и остальной каст — Федор Бондарчук, Игорь Гордин, Лиза Янковская, а также свежие лица в кино, включая Петра Райкова и Марию Хорову, явно делают историю еще пикантнее.
- - «Бао» — любите сказки на ночь? Тогда посмотрите этот трогательный мультик от Pixar, про любящую маму и ее взрослеющего сына. Как много может сказать сама история, даже если она без слов, но с музыкой, и главное, с душой.