Давненько меня здесь не было, не так ли? А все потому что я на последнем курсе, защищаю диплом, почти не сплю, читаю по одной книге в неделю, учу монологи и диалоги, готовлю финальные проекты. Иногда ловлю себя на мысли, что забываю дышать. (Вдруг захотелось и посмеяться, и поплакать…)
Но! Не делиться с вами впечатлениями о кино я тоже не могу.
Плюс я уже привыкла, что все вокруг постоянно спрашивают, что посмотреть (мне приятно!).
Поэтому между лекциями и парами, а иногда по ночам, исследую свой заветный киносписок.
И вот, последний месяц 2023 года. Если в прошлом году мой декабрь был наполнен съемками и работой в отечественном кино, то в этом я нахожусь на другом конце Атлантического океана, являясь студентом нью-йоркского университета. Поэтому итоги года я буду подводить, ориентируясь на проекты, которые привлекли внимание западной публики. Ведь о «Слове пацана», «Жить жизнь» и «По щучьему велению» вы и так лучше меня все знаете.
Я представляю вам 12 топ-зарубежных проектов 2023 года. Приступим,
Январь. «Аватар: Путь воды»
Прошло 14 лет с момента релиза первой части франшизы, и зрители ждали с нетерпением продолжение уникального цифрового творения Кэмерона. Мнения по поводу сюжета расходятся, но визуальная часть остается безупречной. На данный момент вторая часть «Аватара» является третьим самым кассовым фильмом в мире ($2.3 миллиарда), уступая первые два места первой части ($2.9 миллиарда) и «Мстителям» ($2.7 миллиарда).
Однако факт остается фактом: люди любят спецэффекты, научную фантастику и параллельные вселенные. А «Аватар» был и остается самым безупречным визуальным шедевром на большом экране. Я хоть и не прониклась историей, как в прошлый раз, изображение все равно производит идентичный эффект — самый настоящий оргазм для ваших глаз.
Февраль. «Все, везде и сразу»
Давайте на чистоту: хоть я и являюсь преданным фанатом студии A24 («Эйфория», «Середина 90-х», «Минари»), эта история мне не понравилась. Тем не менее, посмотреть этот фильм стоит каждому. Гениальные и точеные детали среди нескольких мультивселенных, дико-быстрый ритм — специально, чтобы современное поколение не могло ни на секунду отвлечься на телефон — и впечатляющая операторская работа. В моем университете этот фильм рекомендует посмотреть почти каждый второй профессор. И неудивительно: это свежий и олицетворяющий нашу реальность проект.
Возможно, я, старая душа, предпочитаю более медленное кино — когда есть возможность пожить в каждом моменте, не перепрыгивая с одной сцены на другую. А вот тем кто наоборот предпочитает быстротечное кино, »Все, везде и сразу» явно придется по вкусу.
Март. «Наследники» (4 сезон)
Возвращение одного из самых ожидаемых сериалов о членах семьи Рой, которые борются за капитал отца и его внимание. С каждым сезоном сериал оживляется все больше, юмор становится более острым, а не нажать на кнопку «следующая серия» становится невозможно. К тому же, как идеально подобраны актеры: Брайан Кокс в роли отца-тирана, Джереми Стронг в роли сына-наркомана, Мэттью Макфэдиен в роли лицемерного подлизы и Дж. Смит Кэмерон в роли единственного адекватного персонажа-ассистента. Сериал с уникальным чувством равновесия между сатирой и жесткостью человеческой натуры. А саундтрек Николаса Брителла («Одержимость», «Не смотрите наверх», «Круэлла») — отдельная любовь.
Апрель. «Все страхи Бо»
Когда мы с другом пошли на этот фильм, мы ожидали, что это очередной проект Ари Астера («Солнцестояние», «Реинкарнация») не для слабонервных… Да еще и с бесстрашным Хоакином Фениксом в главной роли. И карты сошлись: мы прибежали в любимый «Пионер», взяв практически последние билеты, и вместе с полным залом пребывали в недоумении, но в то же время в полном восторге, от того, что перед нами происходит.
Фильм идет три часа и не особо был оценен критиками, но вот что я вам скажу: когда дело касается кино, я предпочитаю полагаться на свое мнение. Если в прошлом наши мнения о кино совпадали, то и в этот раз обещаю, вы не разочаруетесь. А в чем суть фильма с главным героем, который панически боится всего и всех вокруг, вы узнаете, когда посмотрите. Очередное доказательство, что все, что с нами происходит — результат наших собственных мыслей и страхов.
Май. «Русалочка»
Противоречивый проект, который с самого начала вызвал массу критики. Чего только ни говорили о новой «Русалочке», Хейли Бейли: и сравнивали ее волосы-дреды с нынешним состоянием загрязненных океанов, и сомневались в ее актерских способностях (ведь изначально она певица). Да и сам фильм был словно готов к провалу: депрессивный краб Себастьян, занудный Флаундер, нестрашная Урсула, тривиальный Эрик, и дальше по списку. Но мой внутренний ребенок так хотел вновь увидеть подводный мир с говорящими рыбами и услышать любимые мелодии из детства (ну кто не помнит Under the Sea?!), что я все-таки решила дать шанс новой интерпретации.
Оказалось, фильм прекрасный, Русалочка волшебно поет, Эрик вполне симпатичный, другие персонажи тоже в унисоне, а сделать красочную картину Дисней и так всегда умели. Короче говоря, классное кино для взрослых и детей.
Июнь. «Прошлые жизни»
Ох, уж любят азиаты Нью-Йорк, а Нью-Йорк любит их. За последние пять лет сколько фильмов было снято в Большом Яблоке с азиатскими героями в главных ролях. Наверное, это новая волна началась с «Безумно богатые азиаты» в 2018 году. И вот, новый романтический хит с Гретой Ли («Утреннее шоу») и Тео Ю («Решение уйти»). История мужчины и женщины, которые встречаются через 20 лет после разлуки. Казалось бы, ничего особенного, и не такое мы видели, но фильм тронул за душу всех. Даже американских подростков, которым лишь бы попкорн пожевать и похихикать, а тут вот бац и исключение. Некоторые из моих однокурсников репетируют, а потом разыгрывают сцены из фильма, а некоторые даже в дипломной работе упоминают этот успешный проект. Все-таки, любовь правит миром.
Июль. «Барбигеймер»
Это, знаете ли, я специально. Два фильма, кажущихся главными конкурентами в прокате этого года, на самом деле оказались сильнейшими союзниками. Если ты посмотрел «Барби», ты обязан был посмотреть и «Оппенгеймера». И наоборот. Иначе как потом спорить со всеми вокруг, что лучше?! Лично мне «Оппенгеймер» понравился больше, хотя все детство я не расставалась с куклами Барби и дико ждала релиза фильма. Но если первый поразил монтажной работой и способностью гипнотизировать зрителя целых 3 часа, то второй мне показался чрезмерно посредственным и плоским. Хотя, возможно, в этом и заключается ирония? Не уверена. Если честно, я ожидала от режиссера Греты Гервиг чего-то более уникального, ведь ее первый режиссерский хит «Леди Берд» с Сиршей Ронан и Тимоти Шаламе можно пересматривать вечно.
Август. «Оставленные»
Не волнуйтесь, это не то, о чем вы подумали — очередной фильм о войне или группе туристов, застрявших на необитаемом острове. Тут все проще: группа учеников-отшельников вынуждена остаться на школьном кампусе во время рождественских каникул. А компанию ребятам составит, естественно, их «любимый» учитель истории, Мистер Ханэм и эксцентричная повариха Мэри. А кто сказал, что Рождество должно быть обязательно дома? Забавный фильм с забавным Полом Джаматти («Миллиарды») в роли ненавистного историка. А чем фильм взял американскую публику? Режиссер Александр Пэйн («Небраска», «Потомки») попал в точку: чем эксцентричнее персонажи, тем лучше. Ведь мы все в каком-то смысле «не от мира сего», но в этом нет ничего плохого!
Сентябрь. «Продавцы боли»
Полюбила я в этом году байопики. Вдохновляют они, как ни странно, да и вообще узнавать истории людей, которые в прямом смысле изменили наш мир — удивительно интересно. Будь они героями или злодеями. Этот фильм, снятый по одноименной книге, как раз про плохих парней, про фармацевтических мошенников, с Крисом Эвансом и Эмили Блант в актерском составе. Не могу сказать, что это потрясающее кино, но посмотреть один раз вполне развлекательно. И как американцам понравилось, что с таким актерским составом фильм можно было сразу посмотреть на Нетфликс, не дожидаясь, пока его покажут в кинотеатрах. А я вот, кстати, против... Для меня сначала ждать, а потом пойти в кино и наконец-то увидеть ту самую картину на большом экране — магия.
Октябрь. «Уроки химии»
Еще со школы я терпеть не могу химию: я никогда не понимала таблицу Менделеева, да и воспоминания из школьной лаборатории у меня в основном скверные — когда мой учитель, Мистер Бернстайн, каждый раз смотрел на меня, как на лишний и не функционирующий атом. Как говорят американцы, anyways, когда я увидела, что вышел новый сериал с Бри Ларсон («Скотт Пилигрим против всех», «Комната»), да еще и адаптированный по книге-бестселлеру, ничто не могло меня остановить от того, чтобы нажать на кнопку «плей». Кроме самого названия. Но когда и в университете, и в «Нью Йорк Таймс» начали бурное обсуждение нового проекта, я решила пойти на уступки. Теперь со словом «химия» у меня совершенно другие, позитивные ассоциации. История о девушке Элизабет Зотт, которая мечтала стать выдающимся химиком в 50-х. Путь Элизабет был далеко не простым: отрицание со стороны коллег, что женщина-лаборант может принимать участие в исследованиях, любовь и ее плоды, а также потери, шанс прославиться, но совсем не так, как хотелось, и сказать жизни «да», когда она тебе столько раз говорила «нет». С каждой серией развитие сюжета все более активно, а Элизабет все более непредсказуема и неумолима.
Ноябрь «Солтберн»
Посмотрев трейлер к новому фильму Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды», «Убивая Еву»), у меня сложилось впечатление, будто я только что увидела рекламу какого-то нового бренда одежды с пикантными пейзажами, известными лицами (Джейкоб Элорди, Барри Кеоган, Розамунд Пайк, Кэри Маллиган), и модным саундтреком. Но сомнения развеялись, когда в конце рекламы была указана дата выхода фильма и его неопределенное название, «Солтберн». Очевидно, что если в проекте задействованы Феннел и Пайк, зрелище будет сумасшедшим (во всех смыслах этого слова). О чем именно история, предпочитаю, чтобы вы сами узнали, но одно могу сказать точно — такого вы еще не видели. Если сначала фильм кажется довольно легким и даже очаровательным, то заканчивается он совсем иначе — бурно, непристойно... но абсолютно гениально.
Возможно, «Солтбери» мой любимый фильм в этом году. Ну и как устоять перед красавчиком Элорди…
Декабрь «Оставь мир позади»
Узнав, что новый хит-триллер (на данный момент, #1 фильм на Нетфликс в Америке) длится 2,5 часа, и действие в основном происходит в загородном доме, я подумала, «ну вот опять затянули». Однако, на протяжении всего фильма я не то что ни разу не отвлеклась на звук сообщений в телефоне; я забыла, куда его положила. Честно говоря, фильм производит большое впечатление, и не только благодаря удивительному актерскому составу для такого жанра (Джулия Робертс, Итан Хоук, Махершала Али, Кевин Бейкон). Прежде всего, потому что одновременно трудно и легко поверить в сам сюжет: семья снимает на выходные загородный дом, и внезапно в мире начинается кибератака; а тут и хозяева дома пожаловали в ночи, и в город не выехать, и главное – понять, что вообще происходит, невозможно. Ведь мир полностью отключился, и все остались без связи. Жутко, эпично, а порой символично и даже иронично. Вы не разочаруетесь.
P.S. Желаю вам наипрекраснейшего Нового года — живите, любите, творите, смотрите!
Ваша Маруся