«Все и сразу», режиссер Роман Каримов
«Все и сразу» — то ли девиз, то ли зуд подсознания простых пацанов в адидасе.
С первых кадров нас встречает старенькая «буханка», едущая вдоль просторных желтых полей, знакомые панельки и вывеска «Эльдорадо», тихо напоминающая нам о том, что мы дома.
А дальше — все по канону. Небольшой городок («Я не понимаю этот город. Все друг друга метелят»), «тяжелая экономическая ситуация», как говорит главный герой — слегка заторможенный Дэн, разбитые в хлам тачки, спортивки и пистолеты. Ну и по умолчанию — неловкие передряги, из которых нужно оперативно выпутываться.
«Папа, сдохни», режиссер Кирилл Соколов
Гротескная черная комедия, в которой все друг друга мочат и никто никого не любит.
Место действия — квартира с зелеными стенами. Главные герои — продажный опер, его мстительная дочь, пришибленная жена и обманутый друг. А еще парень, которого убьют первым. Ну, почти.
Тарантиновские диалоги и фонтан из крови с пылу с жару, но на наш манер. Все утрированно, гипертрофированно и перевернуто с ног на голову.
«Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить».
А вот в картине «Папа, сдохни» ружье стреляет почти сразу.
«Человек из Подольска», режиссер Семен Серзин
Николай, главный герой фильма, уверен — у соседа за бугром трава зеленее и музыка лучше, а в родном Подольске никому ничего не надо.
Поэтому когда люди в погонах спрашивают, в каком году Подольск получил статус города и что Николай видит по пути из дома на работу, у него никак не получается воспроизвести внятный визуальный ряд.
История о том, что все серое и одинаковое вокруг может быть отражением нас самих, серых и одинаковых.
Будьте осторожны: то, что начинается как абсурдистская комедия, может неплохо так тряхнуть и грузануть.
Так что после просмотра можно вернуться туда, где все и сразу. Такой вот замкнутый круг, в котором местами бездумно весело, а местами приходится размышлять и заходить внутрь себя.