• - А можете подойти? Да, вы. 
  • - Да, слушаю вас. 
  • - А это что - сырое? 
  • - Это тартар. 
  • - Я знаю как это называется, я спросила сырое ли оно? - брезгливо отодвинув от себя тарелку, спросила гостья. 
  • - Да, тартар - это способ нарезки, в данном случае говяжьей вырезки...
  • - Вы что, издеваетесь? Можете мне ответить на вопрос? - впервые взглянув на официанта, гостья резко повысила голос, сделав разговор достоянием и соседних столиков. 
  • - Мясо в данном случае не подвергается термической обработке, - нарочно продолжал накаливать ситуацию официант. 
  • - Так, я не собираюсь разговаривать с идиотами. Позовите мне главного! - махнув на блюдо, девушка взялась за телефон, нервно покручивая изумрудные серьги.  

Официанту, который работает в ресторане «Гранд Биф» уже почти 10 лет, было не по себе от этого разговора. Нет, за свою карьеру ему не раз приходилось слышать претензии от гостей, и эта была не самой выдающейся. Просто весь день складывался как-то по-дурацки. Сначала он пререкался с женой, опоздал на работу (вследствие первого пункта), уронил телефон в раздевалке и получил на память трещину во весь экран. А теперь вишенкой на торте стал этот неприятный разговор. 

«Унюхав» зарождающийся скандал, директор ресторана уже издалека изящно щелкнул пальцами поднятой руки (своего рода сигнал, чтобы обратить внимание официанта на себя). Глаза молодого менеджера были выпучены, а зрачки вращались так, что и слов не требовалось. Олег (наш официант) все понял, поклонившись в сторону гостьи и улыбнувшись ей, попятился от злополучного стола. Это место и вправду было несчастливым, по крайней мере именно для него. На прошлой неделе один гость подавился тефтелиной, а потом пытался убедить всех, чтобы блюдо не включали в счет. Месяц назад за этим самым столиком ребёнка стошнило, да так, что забрызгало рубашку Олега. И вы будете смеяться, но мать тоже устроила скандал: сначала говорила, что повар не доварил пюре, а потом упрекала во всех бедах официанта. И всё это настолько давило на Олега, что он уже давно перестал получать удовольствие от работы. Удивительно, но менеджер ресторана не вставал на сторону сотрудника и каждый раз грозил ему разбирательствами, которые сводились к обезличенным сообщениям в общем чатике, вроде «обратите внимание на тон общения с гостем» или «мы будем вас наказывать рублем». Но судя по этим вышедшим из орбит глазам, положение Олега было реально под угрозой. 

  • - На разговор, - не смотря на официанта, произнес менеджер по пути на кухню. 

Пожав плечами, Олег повиновался. 

  • - Олег, ты помнишь наш прошлый разговор? - продолжал демонстративно НЕ смотреть на своего визави низкорослый менеджер. 
  • - Припоминаю, - сверля глазами макушку собеседника, отвечал Олег. 
  • - Мне придётся принять меры. И боюсь, они будут кардинальными. Даже очень, - с паузами между фразами, говорил «злой полицейский». 
  • - Так, - отвечал «буйный» официант. 
  • - Нам придется расстаться, - еле слышно произнес менеджер.  
  • - Ты уходишь? 
  • - Что... нет, это. Так, Олег, вот о чем я и говорил... В общем мы тебя увольняем.

Видно было, насколько все это неприятно для менеджера. И даже произносить эти слова было для него пыткой. Да и весь его функционал складывался из разрешения чужих проблем и постоянного погружения в негатив. Из-за этого никто из команды с ним не хотел общаться вне работы.

          - Хорошо. 

  • - И это все? - менеджер впервые взглянул на Олега, видимо чтобы удостовериться с тем ли официантом он разговаривает, - ты понял, что я сказал? 
  • - Очень тихо, но я расслышал. 
  • - Ммм, не понимаю. Ты со всем согласен? - не унимался менеджер.
  • - А меня разве в чём-то обвиняют, чтобы я не соглашался? 
  • - Конечно, в неподобающем общении с гостями. Так дело не пойдет. Мы уже с тобой не раз говорили. Я не могу давать тебе столько шансов. 
  • - Хорошо. 
  • - Да что ты заладил «хорошо», «хорошо». Что же тут хорошего? Ты оставил наш ресторан без опытного сотрудника, - не выдержал менеджер. 
  • - Зачем же тогда увольнять такого опытного сотрудника? 
  • - Не за чем! Но ты не оставляешь мне выбора! 
  • - Выбор есть всегда. 

Менеджер на мгновение замолчал, словно задумался о чём-то более высоком, потряс головой, снова выпучил глаза и выпалил: 

  • - Так, не надо мне тут таких фраз! Мы с тобой уже говорили, я делал тебе предупреждения...
  • - Я же сказал, что все хорошо.

Видимо слово «хорошо» было для него самым раздражающим в этом разговоре. Только выводило оно его из себя как-то странно - голос менеджера становился тише, а глаза старались уловить взгляд собеседника. 

  • - Олег, я все понимаю. Ты засиделся на этой позиции. Сколько ты уже работаешь у нас? 
  • - Чуть больше десяти лет. 
  • - Ух, ничего себе! Десять лет, кто выдержит такое? Но ты же должен меня понять, я работаю один и у меня всего один выходной...
  • - Я согласен.
  • - О чем ты? 
  • - Стать менеджером. 

Эти слова вызвали лишь усмешку. Визави Олега стал ерзать, нервно почесывать себя по затылку, поднимать и опускать плечи и что-то бормотать под нос. 

  • - О чем ты говоришь? Какой менеджер. У тебя нет опыта...
  • - Вы же сами сказали, что я опытный сотрудник. 
  • - Ну ты же официант. Здесь нужны совсем другие навыки... 
  • - Вы уже шестой менеджер, который сменился за время моей работы тут. 
  • - Ты прав. Конечно. Десять лет это большой срок. Но все же... это совсем другие нагрузки. Не каждый справится...
  • - Десять лет, - улыбаясь произнес Олег. 
  • - Ладно, дай мне подумать. Можно на испытательный срок. А там посмотрим. Еще расписание составить надо. 
  • - Я могу начать в пятницу. 
  • - С ума сошел? В пятницу безумный день. У меня и так суматоха, еще за тобой приглядывать. Лучше с понедельника...
  • - Договорились. 

Олег дружески похлопал менеджера по плечу и направился в сторону раздевалки. 

  • - Что ты делаешь? 
  • - Иду домой, - обернулся Олег и увидел выпученные, как уже было сегодня, глаза менеджера. 
  • - В смысле? Твой рабочий день еще не окончен. Живо в зал! 
  • - Вы же меня уволили. 

Обескураженный менеджер снова стал что-то бормотать себе под нос, нервно поправлять воротник рубашки и чесать шею. Олег, часто наблюдавший похожую картину, не стал любоваться ею второй раз за день.

  • - Денис, тебе пора отдохнуть, - сказал Олег, положа руку на плечо менеджера. 
  • - А? - с недоумением поднял глаза тот. 
  • - Давай-ка в отпуск, а я тебя подменю.
  • - Но...
  • - Никаких но. Я справлюсь. 10 лет, помнишь?
  • - Ну да, ну да. А если…
  • - Никаких «если». Давай, домой. 

Денис вернулся в ресторан «Гранд Биф» только через пару недель, объявив всем, что теперь его рабочим местом станет кухня. Оказывается, готовить было его давней мечтой, но он был слишком ответственным человеком, чтобы оставить свою прежнюю должность. Через девять дней Денис приготовил свое первое блюдо, а точнее - улучшил версию местного хита. Олег же не упускал возможности похвалить коллегу, который совсем недавно был в его амплуа. Каждый вечер он делился с женой успехами того самого менеджера, который почти его уволил. 

  • - Дорогая, Денис сегодня приготовил потрясающий тартар! 
  • - Даже вкуснее того, что я у вас заказывала? - улыбнувшись, спросила супруга, в ушах у которой красовались яркие изумрудные сережки. 
  • - Разве что у того было приятное послевкусие.