Кира Шилина — современная художница из Нижнего Новгорода
Детство художницы прошло на краю поля, как художник она обращается к океаническому чувству единства со всем живым через ассоциации с растительным миром, напоминая об аналоговой природе человека.
Считает флору носителем истины бытия, запрограммированной вселенной, но антропоморфизирует, проецируя на нее человеческие чувства. Растения для нее одновременно выражают хрупкость и силу.
Кира описывает ощущения на разной дистанции от впечатления: ловит свежее чувство с тончайшими оттенками эмоций, воспроизводит далекие воспоминания на стыке с фантазией, описывает изменение эмоций в процессе логического осмысления и забывания. Анализирует память человека и память природы через эволюционную преемственность.
Она рассматривает ощущения так, будто они имеют собственную жизнь, что близко к описанному феномену ауры вещей в трудах Вальтера Беньямина и рассуждениях Сьюзен Бак-Морс.
Её акварельная техника аля-прима перформативна в своем исполнении — в тандеме или в противостоянии — с водой, краской, карандашами и экспериментальными материалами. Реакция должна быть молниеносной — секунда промедления, и победит хаос. Как жизнь в информационную эпоху: расслабился — и ты за бортом. Поэтому она называет акварель живописью, а не графикой — она живая.
Она часто использует отпечатки предметов как символы материального мира, ускользающего из фокуса внимания homo informaticus. След одновременно и усредняет образ, и персонифицирует — каждый представляет вещь, с которой взаимодействовал лично.