Московский музей современного искусства совместно с галереей рор/off/art представляет выставку «Владимир Куприянов. Возвращение времени». Проект-ретроспектива возвращает на отечественную художественную сцену творчество одного из крупнейших советских и российских фотохудожников конца XX - начала текущего века.
Огромный и яркий вклад Владимира Куприянова в российскую художественную культуру, а также масштаб его фигуры остались незафиксированными и неопределенными. Произведения Куприянова, после его ухода из жизни в 2011 году, фактически выпали из выставочного показа, как и из внимания теории и истории искусства. Выставка «Возвращение времени» - результат масштабной работы с архивом художника и попытка реконструировать авторский мир мастера. Основой работ Куприянова неизменно являлась фотография — как его собственная, так и найденная. Однако мастера всегда интересовала не столько сама фотография, сколько возможности ее репрезентации, для чего он использовал различные художественные эффекты: отражение, засвечивание, деление на части, кадрирование, наложение нескольких слоев, имитирующих мультиэкспозицию. Так, основным ядром наследия стали инсталляции и фотообъекты, которым уделено наибольшее внимание в проекте «Возвращение времени».
Драматургия выставки не столько следует хронологии творчества мастера, сколько демонстрирует произведения по основным темам и ведущим мотивам: документ-образ, образ-время, орнамент, возвышенный исторический опыт. Всего в экспозиции представлено около 200 работ Куприянова - как знаковых и широко известных, так и тех, что выставляются впервые. Важной составляющей проекта является каталог, который включает в себя концептуальный текст Виктора Мизиано, а также серию емких эссе Анастасии Котельниковой, представляющих основные проекты и серии Владимира Куприянова. Выставка открыта к посещению с 3 октября по 24 ноября.
Удивительное послевкусие экспозиции - обратный временной отсчет. Так и всплывают в памяти типажи тех самых советских простых женщин с их фото в незатейливых интерьерах. С их совершенно другими ценностями и образом жизни. Возможно, автор хотел показать в этих фотоработах внутреннюю красоту прошлого поклонения и немного «стряхнуть пыль» с души поколения будущего? Однозначно, выставка глубоко и захватывающе реконструирует авторский мир мастера.