Московский Губернский театр представил премьеру спектакля режиссера Максима Меламедова «Дон Жуан. Новый миф».

В мировой литературе образ главного героя являет нам завоевателя и хищника, авантюриста и дуэлянта, гурмана и искателя приключений. Он бесконечно бередит фантазию художников, а народные легенды и баллады полны мотивов об обаятельном, циничном и прекрасном обольстителе. Одна из самых популярных пьес мирового театрального репертуара — комедия Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан» впервые показана на сцене Московского Губернского театра. И это невероятный накал страстей, вечная борьба добра и зла, смертельная игра обольщения и ожесточенный спор главных героев — Дона Жуана и Сганареля.

«Наш герой — не просто обольститель женщин, циник и обаятельный ловец умов. Он в первую очередь человек сломленный, человек, который ни во что не верит: ни в людей, ни в любовь, ни в Бога, ни в черта. Но рядом с ним — преданный Сганарель, голос совести, спасающий, но не спасший», — поделился режиссер спектакля Максим Меламедов.
Ярок и динамичен на сцене тандем актера Антона Хабарова (исполнитель роли Дона Жуана) и заслуженного артиста Московской области, актера Михаила Шилова. Харизматичный и мегасексуальный образ, несомненно, удался Антону Хабарову: гармоничная подача безупречной формы, прекрасное осознание своих потребностей и желаний и наплевательское отношение к нормам и правилам общества — и вот перед зрителем блестящий ловелас с нарциссическими потребностями, наблюдая за бесконечными сексуальными завоеваниями которого зал то взрывался от смеха, то замирал в нависающей тишине.

Философские беседы Дона Жуана и Сганареля — отдельная «изюминка» постановки. Тот случай, когда на животрепещущие вечные жизненные вопросы все привычные ответы только на первый взгляд кажутся правильными. Это разброс от балаганных перченых шуток до многозначительных намеков, которые как бы дают подсказку: Дон Жуан мучается на этой грешной земле, и поэтому небесная кара ему нестрашна.
Своими мыслями поделился исполнитель главной роли Антон Хабаров: «Максим очень талантливый режиссер, и работать в его рисунке — большое счастье. Здесь есть и мольеровский фарс, и настоящая трагедия в финале. Потому что мой Дон Жуан — это обреченный на безверие человек, который сам страдает от этого. В своем тщеславии он доходит до вседозволенности — ему кажется, что поскольку нет справедливости, миром правят деньги, нет ни Бога, ни черта, то нет и наказания ни за что. Но это его большая ошибка».

Яркие и необычные костюмы в спектакле, продуманные до мелочей — талантливая работа художника по костюмам Дениса Шевченко. Без ультрамодного нижнего белья героев их образы вряд ли были такими цепляющими и убедительными.
«Я рад за наших актеров, которые получили возможность поработать с прекрасным текстом мольеровской комедии под руководством молодого, талантливого режиссера. Комедия — это всегда вызов, проверка на уровень мастерства, потому что она требует от актера легкости, точности, виртуозности в сочетании с серьезностью темы пьесы», — рассказал о спектакле художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков.

В спектакле задействованы актеры: Антон Хабаров, Михаил Шилов, Елена Хабарова, Юрий Колганов, Андрей Чанцев, Александрина Питиримова, Ирина Токмакова, Наталья Качалкина, Игорь Назаренко, Сергей Медведев (Медведев Сергей Александрович признан иностранным агентом ) , Олег Курлов, Анастасия Теплинская.
Ближайшие премьерные показы пройдут 2 и 3 апреля, и, на мой взгляд, именно эта постановка — абсолютное украшение театрального сезона этого года. «Дон Жуан. Новый миф» придется по душе утонченному и искушенному зрителю, который не боится новых прочтений и интерпретаций, постоянно расширяя горизонты своих представлений и границы видимости театрального искусства.