Роман Уильяма Сомерсета Моэма, пожалуй, имеет многомиллионную армию поклонников. Было время, когда и я сама раз в год с наслаждением перечитывала его вновь и вновь. Неудивительно, что темы любви, брака, тщеславия, актёрской игры и поиска себя волнуют умы не одного поколения. История Джулии Лэмберт и Тома Феннела — это история «вне времени».
Прекрасный способ насладиться талантом и профессионализмом актёров Театра им. М. А. Булгакова — поход на спектакль «Театр». В главной роли блистает заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап. Тонкая внутренняя трансформация под влиянием любви, превращение в просто любящую женщину и огромное желание быть любимой — эта роль для героини Татьяны, пожалуй, окажется сложнее многих других.
Ювелирно созданный актрисой образ с глубоким внутренним миром позволяет ей не только иронично относиться к «недостаткам» Джулии, но и пригласить зрителя улыбнуться вместе с ней. Её внутренние монологи многогранно раскрывают и Джулию-женщину, и Джулию-актрису, прерываясь лишь аплодисментами зала. Невозможно не отметить творческие находки Татьяны Аугшкап не только как актрисы, но и как режиссёра постановки. Так, музыкальный номер скрипача с таинственным появлением из зала невольно ассоциируется с силой духа актрисы, на которой он «играет» так же виртуозно, как музыкант на своём инструменте.
Чувство меры и вкус — спектакль динамичен, насыщен мизансценами, и, несомненно, Татьяне Аугшкап удалось создать «свою Джулию», не похожую на знаменитый экранный образ. Финальный монолог Джулии, произнесённый в абсолютной тишине зала, прозвучал как манифест. Проникновенно и искренне, обращаясь к каждому зрителю, актриса раскрыла главное в своей героине: подлинная Джулия живёт только на сцене, а в реальной жизни лишь играет разные роли. В этом — одновременно её успех и её трагедия.
За час сорок минут спектакль окунёт в водоворот страстей, позволит насладиться мастерством актёров и, возможно, найти свой ответ на вопрос: что выше — жизнь или искусство?
