Театр «Шалом» представил премьеру спектакля «Натан Мудрый» режиссера Петра Шерешевского.

Я давно отношусь к той категории зрителей, которые идут в театр, в первую очередь, «на режиссёра», а уже затем — на актёров. Для меня Пётр Юрьевич — это целая Вселенная, где тщательно «выращивается» свой зритель. Он — мастер новых интерпретаций классических текстов, умеющий кропотливо и бережно «упаковать в конфетную обёртку» классическое искусство, чтобы затем переосмыслить его и превратить в живое, резонансное событие, а не в сухую историческую пьесу.

Постановка «Натан Мудрый» — это экспрессивный спектакль о религиозных противоречиях в Иерусалиме XII века, во времена султана Саладина. Диалоги героев об истинности веры сразу притягивают внимание. И каждый зритель выходит из зала с личным вопросом: кто же мой ближний?

Декорации обескураживают в хорошем смысле: Иерусалим перенесён создателями спектакля в цех по переработке покрышек, а видеоэкраны помогают максимально погрузиться в детали и тонкости происходящего на сцене. Особенно выразительно выглядела сцена, где Натан и Дервиш трапезничали с водкой и закуской — актёрская игра была настолько мастерской, что зрители ответили бурными аплодисментами.

Отмечу, что пьеса «Натан Мудрый» (1779) — последняя драма немецкого классика Готхольда Эфраима Лессинга. В разные эпохи её неоднократно снимали с афиш, а в 1933 году в Германии постановку и вовсе запретили.

Режиссёр Пётр Шерешевский поделился: «Пьеса «Натан Мудрый» мне любопытна тем, что она написана в XVIII веке про XII век, а ставим мы её в XXI веке. Это даёт возможность разглядывать действие сквозь призмы эпох, личного опыта и исторической памяти».

Режиссёр Пётр Шерешевский удивительно тонко умеет подбирать материал и берётся только за то, что близко и интересно ему самому. В результате рождается спектакль, который оказывается созвучным и трогает многих. Каждый образ в пьесе — это своеобразный посыл, воплощающий идею того или иного человеческого характера. Герои живые, индивидуальные и с воодушевлением «воспитывают род человеческий».

Философские диалоги обращают внимание зрителя и на еврейскую тему, и на борьбу с антисемитизмом и религиозным фанатизмом. В спектакле заняты актёры: Евгений Овчинников, Карина Пестова, Дмитрий Уросов, Элизабет Дамскер и другие.

Очередная глубокая, профессиональная и захватывающая работа Петра Шерешевского и его команды покорила и оставила важное послевкусие. Бесполезно и бездарно выяснять, чья вера лучше, — только сам человек способен определить истинность своей. Что важнее — родство духовное или кровное? И самое главное — в центре всегда стоит человек, а вера лишь сопровождает его.

Убеждена, что спектакль ждут долголетие и успех. Лехаим!