Театр на Малой Ордынке представил премьеру спектакля «Розовое платье» с полным аншлагом. Постановка Эдуарда Боякова по пьесе Наталии Мошиной — своеобразный сиквел знаменитой пьесы Чехова «Три сестры».
Действие происходит в 1932 году, прошло 30 лет с момента финальной сцены хрестоматийной пьесы Чехова. И только теперь понятно, что её герои оказались на пороге революции и гражданской войны. Наталья Ивановна, пожалуй, главная героиня пьесы, какой же она предстаёт перед зрителем? Персонаж в розовом «пошлом» платье с зелёным пояском или женщина, которая с надрывом рассказывает о своей судьбе? Пожалуй, стоит забыть всё, что мы знали о Наталье Ивановне, и составить своё мнение об этой «новой чеховской героине». Забудем об этой мещанке, перед нами — женщина со сложной судьбой, невероятной жизненной силой и мощным характером.
«Чехов писал «Трёх сестёр» как комедию. Когда читал её в Художественном театре, ждал, что будут хохотать. А все почему-то плакали… И это закономерно: его взгляд на русское дворянство был не лишён иронии, но в целом отношение было скорее грустно-сочувственным. Думаю, Чехова удручало нереалистичное, скажем так, отношение его героев к жизни, непонимание, что мир вокруг них меняется, и что из страны розовых пони надо возвращаться на грешную землю и как-то приспосабливаться к этой изменяющейся реальности», — поделилась автор пьесы Наталия Мошина.
Зал рукоплескал главной героине Ирине Линдт, божественно воплотившей образ главной героини от комической старухи до великолепной гранд-дамы. Режиссёр Эдуард Бояков отметил: «Наш спектакль разрушает стереотипы, установленные в советский период с его культом Чехова, когда было принято чрезмерно романтизировать чеховских героев. Здесь мы видим персонажей «Трёх сестер» глазами Наташи, принадлежавшей к тому же сословию, что и сам Чехов, который, как известно, не был дворянином в отличие от героинь «Трёх сестер». И мы вдруг осознаем, что у этих героинь нет детей, нет семей, нет верности, нет веры, нет любви… И это ошеломляет, потому что сам Чехов видит их именно такими».
В спектакле есть вводная часть — драматическая прелюдия. Это тактичное напоминание зрителю сюжета «Трёх сестер» и великолепная подводка к основному действию. На мой взгляд, это замечательная находка режиссера. Зал откликался и «проживал» действие более чем эмоционально!
Ирина Линдт блистала и завораживала. Невероятная, с чувством правды и спонтанностью, она была многогранна. Спектакль оставил сильное послевкусие. Браво всей команде создателей во главе с автором пьесы Наталией Мошиной и режиссёром Эдуардом Бояковым, верно и преданно служащим своему призванию — театральному искусству!
