17 февраля в концертном зале «Зарядье» яблоку негде было упасть — маэстро Валерий Гергиев обратился к творчеству Сергея Прокофьева. Программа была более чем насыщенной: музыка из балета «Ромео и Джульетта», оратория для чтеца, солистов, хора и оркестра «Иван Грозный».

«Иван Грозный» — вторая совместная работа Сергея Прокофьева и Сергея Эйзенштейна. Работа шла во время войны, партитура получилась грандиозной. Однако Прокофьев не превратил эту партитуру в ораторию, кантату или концертную сюиту. А уже в 1997 году Марина Рахманова и Ирина Медведева опубликовали всю музыку «Ивана Грозного», почти сорок эпизодов и еще двенадцать православных песнопений.

В «Зарядье» солировали: народная артистка России Ольга Бородина (меццо-сопрано) и лауреат международного конкурса Михаил Петренко (бас). 

В сопровождении хора Мариинского театра рождалась магия, где музыка являлась главным носителем драматургии. Тот случай, когда музыка двигала сюжет, а не просто сопровождала его. Удивительная все-таки вещь — взаимосвязь между голосом артиста и его персонажем! Именно этот синтез и рождает, на мой взгляд, уникальное эмоциональное воздействие на зрителя. Оркестровая мощь, суровая эпоха русского царя Ивана IV — все в этот вечер будоражило воображение и создавало особую атмосферу.

Абсолютным шедевром балетной музыки  является «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Слезы на глазах наворачиваются у знаменитой «Сцены у Балкона». На мой взгляд, очень интересно изучить историю о том, с каким трудом партитура пробивалась на отечественную сцену. 

Уникальное, масштабное событие, которое еще раз подтвердило для меня потрясающую работоспособность маэстро Валерия Гергиева. Прикоснуться к его великой тайне предназначения — это не ли счастье?